Корпорация «Богдан» в конце прошлой недели начала серийный выпуск китайских автомобилей JAC. В 2014 г. компания планирует произвести 5‑6 тыс.
JAC модели J5 и половину из них отправить на экспорт в страны СНГ, сообщил на церемонии запуска серийного производства президент корпорации Олег Свинарчук.
Китайский новичок
Выпуск JAC на своем заводе в Черкассах «Богдан» начал с седана J5, но уже в следующем году намерен запустить производство кроссовера S5. Корпорация не стала детальнее рассказывать о планах, поскольку, по словам Свинарчука, все еще изучает рынок.
В течение ближайших двух лет «Богдан» планирует начать производство четырех моделей JAC, ведь за это время, как рассчитывают в компании, китайские машины смогут занять 2‑3 % украинского рынка.
«Задача, которую мы хотим решить, запуская производство автомобилей этой марки совместно с китайским партнером, — за два года выйти на 2‑3 % рынка легковых авто в Украине. К сожалению, рынок следующего года мы оцениваем не очень оптимистично — 180‑190 тыс. единиц», — сообщил президент корпорации.
«Богдан» начал продажи импортированных автомобилей JAC в своей сети с сентября 2013 г., покупателям предложены хетчбэк JAС J2, седаны JAС J3 и JAС J5, а также минивэн JAC J6 и кроссовер JAС S5.
В дилерской сети J5 с бензиновым двигателем 1,499 л стоит от 104,9 тыс. грн, с двигателем 1,8 л и автоматической коробкой передач — от 129,9 тыс. грн, кроссовер S5 с двигателем 2 л — от 154 тыс. грн.
$ 15 млн вложила корпорация «Богдан» в подготовку производства автомобилей JAC
В подготовку запуска JAC инвестировано $ 15 млн, основная часть средств направлена на локализацию производства, которая уже на первом этапе составит 51 %. В поставках комплектующих для JAC будет задействовано около 50 компаний, в том числе более 30 украинских.
По словам Свинарчука, сегодня в машинах JAC уже используются украинские шины, колесные диски, аккумуляторы, а в течение полугода будет локализовано производство деталей интерьера салона. Высокий уровень локализации производства позволяет снизить цены по сравнению с импортируемыми автомобилями в среднем на 10 тыс. грн на седан J5 и на 15 тыс. грн — на кроссовер S5.
В течение трех лет компания планирует организовать в Черкассах производство до 30‑40 % комплектующих. В планах компании — организовать в Черкассах, помимо сварки, окраски и сборки, еще и штамповку, а в перспективе с увеличением объемов производства — начать производство двигателей.
Экспортные стремления
По словам Свинарчука, корпорация «Богдан» получила от компании China Anhui Jianghuai Automobile (JAC) статус официального экспортера, поэтому может продавать машины в страны СНГ.
«Сегодня наша лицензия предусматривает возможность продавать авто, произведенные в Черкассах, на всех рынках СНГ», — сообщил он.
Кроме того, в компании работают над тем, чтобы получить сертификат для поставки автомобилей на европейские рынки. Завод в Черкассах рассматривается как базовый для работы со странами СНГ и в перспективе — Восточной Европы, объяснил президент корпорации, добавив, что JAC соответствует всем европейским требованиям, но этот рынок очень насыщен и для продвижения продукции необходимы большие инвестиции.
Россия поможет законом
По словам старшего аналитика инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, с 1 января 2014 г. в России вступают в силу изменения, касающиеся уплаты утилизационного сбора. В частности, под давлением ВТО Россия распространила действие утилизационного сбора на собственных производителей автомобилей, тогда как с момента вступления в силу закона об утилизации в сентябре 2012 г. они были освобождены от уплаты сбора под гарантии создания утилизационных мощностей.
«В результате этого подорожают машины российского производства, а украинские автомобили вернут себе конкурентоспособность на этом рынке», — считает он. Тем не менее для российских производителей все же останутся преференции в виде дотаций на модернизацию производства и более дешевых энергоресурсов, добавил аналитик.
По мнению Андрейченко, китайские автомобили не очень широко представлены на российском рынке, поэтому JAC сможет занять свою нишу.
«Богдану» сейчас лучше сосредоточиться на экспортных поставках китайских автомобилей, подтвердил он. Тем более что JAC более привлекательны по сравнению с той продукцией, которую украинская корпорация поставляла на экспорт.
Напомним, до введения утилизационного сбора в России «Богдан» поставлял на этот рынок около 40 % своей продукции. За 10 месяцев 2013 г. производство легковых автомобилей на «Богдане» сократилось на 51 % по сравнению с таким же периодом прошлого года — до 5,3 тыс. единиц.