Інтереси

телевидение

В погоне за правдой: в США стартовал второй сезон сериала «Новости»

В Аарона Соркина и его детище верят боссы одного из самых могущественных кабельных телеканалов США — HBO, и это не может не радовать нас, его заокеанскую аудиторию. Американские критики и зрители не проявили должной благосклонности к истории вымышленного телеканала, где создаются честные вечерние новости: сериал не критиковал только ленивый, но при этом его смотрели. А вот в Европе и на просторах нашей родины его все чаще хвалили за качество драматургии, за выписанность диалогов, за живые реакции персонажей, за виртуозную актерскую игру — за все то, чего так не хватает даже лучшим отечественным сериалам.

И вот, к радости фанатов Уилла Макавоя и его неутомимой съемочной группы, в эфир вышел первый эпизод второго сезона. Старт оказался весьма успешным. По данным Hollywood Reporter, первая серия объединила у экранов 2,2 млн зрителей, что превысило показатели прошлогодней пилотной серии, которая собрала 2,1 млн.

Что же не нравится американской критике, но неизменно заставляет зрителей смотреть сериал? Критики склонны ругать особенности сценарного дара Аарона Соркина и желание автора незримо присутствовать в каждой сцене, каждой реплике, каждом взгляде персонажа. У Соркина действительно свой мир, где каждый идеалист — оратор, каждая реплика — значительна, каждое решение — судьбоносно. И в этом мире абсолютной фантазии одного автора больше жизни, чем в иных историях, «основанных на реальных событиях». У Соркина факты — лишь фон для персонажей.

Так, Том Гудман из Hollywood Reporter справедливо замечает: «В «Новостях» всегда будет много Соркина: его авторских находок, успехов и сценарных оплошностей. Мы должны свыкнуться с этой мыслью и приготовиться к тому, что это будет вечной темой критической дискуссии». Журналист Джек Миркинсон не поскупился на похвалу: «Среди невнятных сюжетных поворотов наконец нашлось достойное место для старой звездной гвардии — персонажей Сэма Уотерстона и Джейн Фонды, чьи перепалки на профессиональные темы могут вытянуть на себе весь сериал».

Первый сезон начался с того, что герой Джеффа Дэниэлса поведал миру о том, «почему Америка больше не является великой страной». Именно об этом вспоминает обозреватель Forbes Джефф Берковичи говоря: «Надежду на светлое будущее сериала вселяет тот факт, что сезон начался не с пламенной речи героя-правдоруба Уилла Макавоя, а с репетиции дачи показаний в суде после того, как в эфире была упомянута секретная операция. Макавой обвинил американскую армию в использовании нервно-паралитического газа — на канал тут же подали в суд. Неудачи и промахи нередко более интересны в контексте телевизионного сериала, чем успехи и героические поступки его персонажей».

Та знаменитая речь о ситуации в США была не самой плохой для современного американского телевидения, а в век распоясавшейся политкорректности — даже весьма уместной. И весь актерский состав «Новостей» заслуживает всячес­ких похвал и продления контрактов, особенно Эмили Мортимер, воплотившая на экране образ продюсера-идеалистки Маккензи.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама