Бізнес

автопром

«АвтоКрАЗ» в I полугодии сократил производство на 28 %

«АвтоКрАЗ» в первом полугодии сократил производство на 28 %
Колонны «КрАЗов» станут короче. Неблагоприятная ситуация на экспортных рынках лишила «АвтоКрАЗ» значительной доли продаж
Фото: УНИАН

Основной отечественный производитель грузовой техники — Кременчугский автомобильный завод («АвтоКрАЗ») — в первом полугодии сократил производство на 28 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., выпустив 322 грузовых автомобиля.

«Изначально план производства на текущий год предполагал изготовление 1730 единиц автомобильной техники КрАЗ с учетом машкомплектов», — сообщил «Капи­талу» исполняющий обязанности генерального директора предприятия Роман Черняк.

По его словам, основными причинами снижения показателей стали стагнация украинского рынка — сворачивание строительства, снижение объемов производства в горнодобывающей отрасли, — а также мировые экономические тенденции, в частности введение в России утилизационного сбора на импортную технику.

Обновленных данных по плану производства грузовой техники до конца 2013 г. в компании назвать не смогли.

По словам старшего аналитика ИК «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, «АвтоКрАЗ» и раньше не выполнял планов по объемам производства, которые объявлял.

«В 2012 г. они планировали реализовать 2500 единиц автомобильной техники, но по итогам года реализовали только 1038. В 2011 г. планы были 2400‑3000, а в итоге было выпущено всего 1263 единицы», — отметил аналитик.

Экспорт подвел

Действие утилизационного сбора в России отразилось на всей авто­мобиле­строительной отрасли Украины. Но если производство легковых автомобилей государство стимулирует путем введения спецпошлин, то показатели производства грузовых с каждым месяцем только падают.

По словам Романа Черняка, вслед за производством сократились и продажи.

«Продажи с начала 2013 г. на рынке Украины сократились на 14 %, снижение экспорта автомобилей КрАЗ составило порядка 15 %», — отметил и. о. генерального директора.

Львиная доля продаж предприятия — около 85 % — приходится на экспорт. Основные рынки сбыта — страны постсоветского пространства: Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Грузия, а также дальнего зарубежья: государства Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии.

«Ранее завод поставлял на российский рынок до 50 % своей продукции. После введения утилизационного сбора «АвтоКрАЗ» в течение восьми месяцев не поставлял автомобили в Россию, а в апреле 2013 г. возобновил поставки только шасси, на которые сбор не распространяется. Однако на шасси спрос меньше, чем на грузовики, поэтому поставки в Россию в этом году существенно сократятся. В среднем грузовики КрАЗ в России подорожали на 30 %, а при такой цене компании сложно конкурировать на рынке», — рассказал Андрейченко.

Он отметил, что при таком росте цен и с учетом того, что российский рынок был для «АвтоКрАЗ» основным, удивительно, как компании вообще удается сдерживать падение производства. «Из-за снижения поставок в Россию падение могло быть и до 50 %», — подчеркнул аналитик.

Государство помогать не спешит

Государственные структуры могли бы поддержать производство «АвтоКрАЗа». Как рассказал «Капи­талу» Алексей Андрейченко, компания из года в год рассчитывает на заказы от таких государственных органов и структур как «Нафтогаз України», «Укр­автодор», Министерство обороны, «Украгролизинг».

«Но больших заказов у них не было. Поддержки от государства в виде заказов практически нет», — отметил аналитик.

По данным «Укравтопрома», все заводы страны за шесть месяцев сократили производство грузовых автомобилей на 63,3 % (до 657 единиц) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но в статистике «Укравтопрома» вместе с грузовиками учитываются и показатели производства коммерческих автомобилей.

Введение утилизационного сбора в сентябре может помочь заводам нарастить производство в конце года.

«Если не учитывать производство коммерческих автомобилей, то по сути производство грузовых автомобилей у нас менее 100 единиц в месяц и на 80‑90 % отображается показателями «АвтоКрАЗа». В сегменте грузовых автомобилей доля импортных автомобилей б / у самая высокая, — утверждает Алексей Андрейченко. — После введения утилизационного сбора их может частично потеснить «АвтоКрАЗ», улучшив свои показатели в последние четыре месяца года, но всю нишу импорта завод занять не сможет».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама