А вам каких функций не хватает в автомобиле?
По данным компании PwC, 32 % автомобильных компаний планируют представить прорывные инновации в отрасли (подробнее читайте здесь)
Александр Данченко,
генеральный директор «Датагруп»:
Инновационность — это хорошо, но в автомобиле она не должна быть краеугольным камнем. Недавно во Франции я взял напрокат самую последнюю модель авто одной известной европейской марки, но из‑за огромного количества инновационных функций 40 минут не мог завести машину. Там на пять квадратных сантиметров три кнопки. Автомобиль должен быть безопасным, экономичным и экологичным, а набор инновационных функций — это вторично.
Виктория Волошина,
председатель правления СК «НОВА»:
Сейчас меня как автолюбителя устраивает все. Но прорывные инновации кардинально изменяют взгляды. Уже появились «автоматические парковщики», есть проекты по оснащению машин приборами ночного видения. Идеал для будущего — экологичный автомобиль, работающий на солнечных батареях. Ведь это раньше многие идеи были на уровне фантастики, а сегодня ожидаются и летающие, и плавающие авто — сдерживает только вопрос безопасности.
Олег Назаренко,
гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:
Две трети возможностей своего автомобиля многие водители просто не используют. Конечно, в мировом масштабе новые функции, может, и играют роль, но не у нас. Ведь что говорить, когда у нас иконка на торпеде автомобиля — это лучшая подушка безопасности, тогда как во всем мире в машинах прежде всего ценятся активные системы безопасности, которые многие компании с каждым днем лишь усовершенствуют.
Игорь Ларин,
программный директор «Авторадио»:
Машинам не хватает одной главной функции — экспресс-теста на IQ водителя перед ее покупкой. Все остальное уже есть в том или ином виде. Думаю, производитель электромобиля «Тесла» в 2014 году порвет конкурентов новыми моделями и беспилотными машинами. Но под беспилотные авто нужно создавать очень высокотехнологичную дорожную инфраструктуру. В Украине это пока невозможно — такой автомобиль будет беспомощным, какой бы софт ни обеспечивал его работу.
Андрей Гук,
старший юрист Danevych law firm:
В моем автомобиле даже если и не хватает каких‑то функций, то ничего с этим не поделаешь. Конечно, хотелось бы, чтобы новые технологии становились более доступными как с точки зрения безопасности и комфорта, так и охраны окружающей среды. Было бы неплохо, чтобы те инновации, которые есть в дорогих автомобилях, были реализованы и в более доступных для покупателя марках машин.
Сергей Симак,
генеральный директор госконцерна «Спортивные арены Украины»:
Производителям следует обратить внимание на создание возможности пользования устойчивым и качественным интернетом в автомобиле. Также было бы более удобно, если бы каждое пассажирское место было оборудовано панелью управления климат-контролем и мультимедиа, это позволит не отвлекать водителя.