Думки

протесты

Пост не воробей

Оперативность и осведомленность. Эти качества социальных сетей сделали их в последние недели в Украине главным средством для мобилизации сторонников Майдана-2013. Именно соцсети во многом позволяют протестующим успешно координировать свои акции.

Даже больше — Facebook и Twitter сейчас для многих стали полноценными средствами массовой информации. Пусть и не самыми рейтинговыми, но уж точно самыми цитируемыми.

Традиционные масс-медиа давно используют в своих публикациях посты политиков, фото или видеофакты из сети. Даже Министерство внутренних дел, в чьем подчинении находится скандально известное спецподразделение «Беркут», ушло под давлением хакеров в социальную сеть. Такой себе ответ Майдану.

Не могли СМИ упустить и такой источник эксклюзива, как комментарии очевидцев. Тех самых, которые что‑то, по их словам, видели или слышали от «знающих людей».

Иногда свои посты в соцсетях сопровождаются видео- или фотоматериалами. Но такая удача — большая редкость. Чаще информация пользователей неофициальна и подтверждается эмоциями — призывами к читателям «максимально перепостить». Это нормальная ситуация для любой социальной сети. Проблемы возникают, когда в историю вмешиваются традиционные масс-медиа: газеты, интернет-агентства, телевидение.

Благодаря царящему в последние годы на медиарынке пристрастию к copypastе информация из соцсетей стала во время «революции» настоящей золотой жилой для многих изданий. Это золото блестит и не требует пробы на подлинность. Но хорошо, когда речь идет о растиражированном сообщении о том, что статую Иисуса Христа в Рио‑де-Жанейро подсветили в знак поддержки Украины в сине-желтые цвета.

Опровергли, посмеялись. Куда меньше повезло главврачу столичной больницы скорой медицинской помощи, в котором один из пользователей Facebook рассмотрел предателя Майдана. Подхваченное СМИ сообщение сделало свое дело: врача затерроризировали сообщениями с угрозами. Опровержение информации людьми, владеющими ситуацией по роду своей деятельности, мало что изменило.

Зная любовь украинских медиа к соцсетям, обе стороны сегодняшнего политического конфликта также умело этим пользуются: вбрасывают массивы информации, которые должны запугать оппонента или, наоборот, подбодрить сторонников.

СМИ, демонстрируя открыто свои симпатии той или иной стороне конфликта или банально не утруждая себя проверкой фактов, распространяют эти новости и призывы. Забывая в пылу борьбы, что часто жертвами информационной гонки оказываются обычные, ничего не подозревающие о политическом противостоянии люди.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама