Колумнист Washington Post Джеффри Фаулер выбрал 5 хороших и 5 пугающих тенденций.
Каков прогноз по поводу развития технологий в 2018 году — воодушевляющий или немного пугающий? Можете бросить монетку — вы были бы правы в любом случае.
Когда я смотрю в свой хрустальный шар, чтобы понять, какие новые технологии будут влиять на нашу жизнь в ближайшие 12 месяцев, я вижу, как оживают научно-фантастические мечты: очки, которые объединяют реальность и воображение, электромобиль на моей подъездной дорожке и гаджеты, которые заряжаются без всяких проводов.
Но в конце года, в котором многие американцы подверглись интернет-взломам, а Кремниевая долина разругалась с Конгрессом, также есть и о чем беспокоиться. В каких сферах искусственный интеллект сможет принимать решения без участия человека? И как долго мы еще будем переживать по поводу провалов в кибербезопасности?
Технологии — это не только новые блестящие гаджеты. Поэтому я составил список из 10 технологий, на которые нужно обратить внимание в 2018 году как в хорошем, так и в плохом смысле.
1. Tesla толкает автопром вперед
Независимо от того, относитесь ли вы к Илону Маску скептически или безоговорочно верите ему, трудно отрицать, что Tesla Model 3 вызвала шумиху уровня iPhone в сфере электромобилей. С того момента, как этот седан стоимостью $35 тысяч, называемый «доступной роскошью», был представлен в 2016 году, предварительный заказ на него сделали около 450 тысяч человек. Теперь остается надеяться, что Tesla сможет их выполнить. Из-за значительных проблем с производством сроки поставки Model 3 сильно затягиваются, но есть хорошие шансы, что в 2018 году мы все-таки увидим эти автомобили в деле.
Почему это важно? Tesla вынуждает все автомобильные компании работать как потребительские технологические компании, продвигая электродвигатели и стандартизируя такие возможности, как предотвращение несчастных случаев и подключение к интернету. Что мне особенно нравится в Model 3: она поставляется с камерами, датчиками и достаточно мощным компьютером, что в конечном итоге позволит автомобилю стать самоуправляемым.
2. Говорящий HomePod
Эй, Сири, рад, что ты наконец присоединилась к домашней вечеринке. Представленный летом 2017 года, а затем отложенный HomePod стоимостью $350, — это первый говорящий динамик от Apple. Для людей, которые покупают абсолютно все продукты Apple, HomePod может объединить музыку, телевизор и систему «умный дом» так, как не может iPhone. Но есть и огромные сомнения: Apple пропустила два праздничных сезона, пока конкуренты — Amazon Echo и продукты Google Home, — обосновывались во многих домах. Apple делает акцент на качестве звука HomePod, но, по моему опыту, многие люди не видят разницы — или, как минимум, не хотят за это переплачивать.
3. Дополненная реальность движется к успеху
Pokémon Go познакомил нас с миром дополненной реальности. Этот причудливый термин обозначает смешивание реального мира с цифровой информацией. В предстоящем году мы увидим, была ли эта идея чем-то большим, чем просто рекламный трюк. Благодаря новой технологии камера смартфона может стать поисковой системой, инструментом для дизайна интерьера или для учителя. Мы также наконец сможем взять в руки гарнитуру дополненной реальности от Magic Leap — раскрученного стартапа, который привлек $1,9 миллиарда финансирования. Они называют свой гаджет Magic Leap One «легким носимым компьютером, который обогащает цифровым контентом ваш опыт в реальном мире», хотя на мой взгляд он выглядит как реквизит из фильма «Безумный Макс: дорога ярости».
4. Беспроводная зарядка получила необходимый импульс
Скоро вы сможете выходить из дома без крысиного гнезда разных зарядочных шнуров. Развитие беспроводной зарядки гаджетов несколько лет тормозилось, потому что недоставало одного очень важного бренда: Apple. Но производитель iPhone, наконец, добавил беспроводную зарядку в модели X и 8, поставив свою печать одобрения на стандарт зарядки Qi. Теперь кофейни, производители мебели и автомобильные компании могут с большей уверенностью устанавливать площадки для беспроводной зарядки повседневных вещей. Будем надеяться, что они это сделают, потому что время работы батарей телефонов растет не настолько быстро, чтобы соответствовать интенсивности их использования.
5. Цифровые подписки станут нормой
В 2018 году плата за онлайн-видео, музыку, игры и новостные подписки будет считаться таким же обычным делом, как латте за $4. Deloitte прогнозирует, что к концу года 50% взрослых в развитых странах будут иметь как минимум две подписки на онлайн-доступ к медиа. Ожидается, что Apple удвоит усилия по развитию видеоподписки, а также поучаствует в больших сражениях за спортивные потоковые трансляции. Переход на подписки пойдет на пользу создателям высококачественного контента, которые не могут производить его только на средства от рекламы, но потребители могут начать страдать из-за слишком большого количества десятидолларовых подписок в месяц. В связи с этим надеюсь, что мы увидим больше специальных предложений, как, например, совместная подписка Hulu и Spotify за $5 в месяц для студентов.
1. Политическая реклама в интернете становится все более хитрой
О, вы думали, что выборы 2016 года были недоразумением? На выборах в 2018 году будет еще больше технологий, направленных на получение данные о жизни избирателей. Реклама может использовать не просто демографические данные, но и «психометрию», собранную по крупицам из того, как мы используем социальные сети, и из других данных, чтобы нацеливаться на нас, опираясь на наше мышление и личные черты. Это поднимает множество острых вопросов о том, как технологии, в частности, социальные сети, могут использоваться для манипулирования и разделения общества. Реклама в интернете также может быть приманкой для назойливых иностранцев, хотя Facebook и Google обещали больше прозрачности в том, кто покупает политическую рекламу.
2. Угрозы кибербезопасности продолжают расти
Пожалуйста, будьте постоянно бдительны относительно возможного взлома. В 2018 году риски только увеличатся, а киберполицейские говорят, что потенциальные цели включают в себя любые подключенные к сети гаджеты и системы электронного голосования. Предприятия будут упорно искать новые способы проверки личности. Вы увидите гораздо больше приложений и веб-сайтов, требующих дополнительные шаги для входа в систему вроде двухфакторной авторизации. Мои рекомендации: выделите час и измените все свои пароли на а сайтах с личной информацией на что-то уникальное. Запомнить их поможет менеджер паролей, например, Dashlane или LastPass.
3. Адаптеры по-прежнему с нами
Нам все еще нужны эти дурацкие адаптеры для подключения вещей к телефонам и компьютерам, которые постоянно теряются на дне сумок. Предполагалось, что адаптеры станут временным мостом в будущее для таких гаджетов, как MacBook Pro, где пропал традиционный USB-порт. Но USB-разъем «типа С», используемый на ноутбуках Apple и других производителей, пока так и не стал базовым. (Даже флагман Apple iPhone X поставляется без кабеля типа C.) От этой проблемы страдает вся индустрия.
4. Искусственный интеллект будет вас судить
Большая часть разговоров об ИИ на сегодняшний день была просто рекламной шумихой. Но эта технология просачивается в нашу жизнь самыми разными способами, весьма незаметно и порой довольно жутко. ИИ принимает решения о том, что мы смотрим и читаем. Его можно даже использовать для создания правдоподобного, но поддельного контента. Как можно использовать ИИ, чтобы судить о наших голосах, лицах, эмоциях — или даже о возможности приема на работу? Компании начинают обсуждать этику использования ИИ, но добиться этого будет сложно, потому что мы не всегда сможем распознать невидимую руку этих технологий.
5. Большие технологические компании продолжают расти
В 2017 году Кремниевую долину раскололи споры о сексизме, безопасности и о влиянии на политику. Но на самом деле есть еще более серьезная проблема: слишком много власти находится в руках немногих. Все пять крупнейших публичных американских компаний — технологические. Мысли об экспансии Amazon побудили к слиянию Disney и Fox, а также CVS и Aetna. (Главный исполнительный директор Amazon Джеффри Безос также владеет The Washington Post.)
Никто не может конкурировать с Apple на рынке смартфонов. Google и Facebook доминируют не только в медиа, но и плане охвата нашего времени и внимания. Хотелось бы увидеть, как технологические гиганты подтверждают свои добрые социальные намерения в предстоящем году, но наше доверие не будет восстановлено, если они будут действовать как «просвещенные деспоты».