Технології

онлайн-видео

Социальные сети решили заработать на показе фильмов. Существующие онлайн-кинотеатры к конкуренции готовы

Социальные сети решили заработать на показе фильмов
Владельцы «Одноклассников» рассчитывают откусить часть рекламного пирога
Фото: Александр Пархоменко

Социальная сеть «Одно­классники» запустила полноценный онлайн-кинотеатр. Об этом вчера, 12 декабря, сообщил журналистам ее руководитель Илья Широков.

«В настоящее время в кинотеатре доступно 30 сериалов и 10 тысяч серий», — сказал он, добавив, что сейчас компания ведет переговоры с различными правообладателями и до конца года планирует добавить в репертуар еще и полнометражные фильмы.

Решение о запуске кинотеатра соцсеть приняла на основании того, что сервис «видео», запущенный в ней полтора года назад, быстро растет, рассказывает менеджер.

В настоящее время около 51 % пользователей «Одноклассников» пользуются этим сервисом. При этом за год объем просматриваемого в соцсети видео вырос в три раза — до 64 млн роликов в день в ноябре текущего года с 22 млн роликов в день осенью прошлого.

Потенциальная аудитория

Онлайн-кинотеатр доступен также и для украинских пользователей социальной сети. Ежедневная аудитория «Одноклассников» в нашей стране в ноябре, согласно информации LiveInternet, составила 4,7 млн, в то время как в конце 2012 г., по данным соцсети, сайт ежедневно посещали около 4 млн украинцев.

Сейчас пользователи могут посмотреть на «Одноклассниках» популярные сериалы «Кухня», «Даешь молодежь», выпуски телепередачи «Вечерний квартал», а также около 20 мультфильмов производства компании Disney и другой видеоконтент.

У «Вконтакте» — второй популярной среди украинцев социальной сети (около 10 млн уникальных посетителей в день. — «Капитал») — нет своего онлайн-кинотеатра. Однако в ноябре компания предложила правообладателям самим загружать на страницы сети лицензионное видео.

По словам представителя пресс-службы «ВКонтакте» в Украине Влада Леготкина, компания уже договорилась с большинством российских правообладателей — сейчас стадия подписания договоров. «Про украинских тоже не забыли, с ними регулярно ведется общение», — добавил он.

Заработать на кино

Примечательно, что обе российские интернет-компании выбрали рекламный способ монетизации дохода от просмотра видеоконтента. Таким образом, пользователь может бесплатно смотреть видео, при этом ему приходится просматривать и рекламный ролик.

С каждого просмотра такого ролика «Одноклассники» перечисляют определенную сумму правообладателям, а число рекламных роликов на одну видеосессию оговаривается отдельно с каждым правообладателем, рассказал менеджер. Участники рынка отмечают, что такой способ заработка в украинских реалиях наиболее привлекательный.

2 млн уникальных пользователей в день составляет аудитория онлайн-кинотеатра Megogo.net. В месяц их насчитывается 25 млн

«Рекламный способ самый «живучий», — сказал директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Megogo.net Иван Шестаков, добавив, что все‑таки у украинцев появляется интерес к подписной модели просмотра контента. По данным игроков рынка, средняя стоимость видеорекламы в интернете составляет порядка 50‑80 грн за 15 с (при 1 тыс. просмотров). А по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, украинский рынок видеорекламы в интернете в 2013 г. может достичь 100 млн грн.

Вне конкуренции

В Украине работают два онлайн-кинотеатра — Megogo.net и Oll.tv. Аудитория первого сервиса насчитывает более 2 млн уникальных пользователей в день, или 25 млн ежемесячно, аудитория второго, по итогам прошлого года, составила около миллиона уникальных посетителей в месяц. Иван Шестаков довольно спокойно относится к появлению нового игрока на украинском рынке видеоконтента.

«Несмотря на большую аудиторию социальных сетей, они вряд ли могут составить конкуренцию существующим онлайн-кинотеатрам», — считает он. По его мнению, хорошо может работать тот бизнес, на котором компания специализируется, а у социальных сетей онлайн-кинотеатр — бизнес сопутствующий, а не основной.

«К нам люди приходят специально, чтобы посмотреть видео, пользователи же соцсетей преследуют несколько иные цели», — сказал Шестаков, добавив, что все еще зависит от контента, который будет представлен на сервисе. Вице-президент по развитию бизнеса и стратегии компании Dune HD Евгений Абрамов (ранее возглавлял Oll.tv. — «Капитал») все же позитивно оценивает появление новых игроков на рынке.

«Это будет способствовать увеличению количества легальных ресурсов в Украине, — считает он, — и соответственно, усилится борьба с пиратскими ресурсами».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама