Майдан, как олицетворение всего лучшего и светлого, что есть в стране, и антинародный «режим» больше не ведут борьбу добра со злом на киевских улицах. В эти выходные в столице появился еще один участник противостояния — в город приехал другой майдан, состоящий из жителей юга и востока страны. Протестующих из разных регионов разделяют кордоны милиции, язык, мировоззрение. Это люди с разными идеологическими штампами, со своей небезупречной и сотканной из противоречий, но везде одинаково искренней риторикой.
«Антимайдан» — это тоже граждане Украины. Только из Харькова, Днепропетровска, Донецка. Если киевские студенты имеют право хотеть «в Европу», то донецкие рабочие имеют не меньшее право не желать евроинтеграции ценой закрытия своих предприятий. Шахтерам и металлургам на самом деле не нужны дешевые европейские продукты, на которые у безработных не будет денег. Но самое важное — они имеют право не разделять ту идеологию, которую Майдану навязали представители правых политических сил, сугубо западноукраинских по духу.
Заезжие правые радикалы, составляющие сейчас ударную силу Евромайдана, выиграли силовое противостояние с милицией, но одновременно загнали народный протест в рамки традиционного «цветного» соперничества, настроили против него жителей другой половины страны.
Появление «антимайдана» не случайно столь ревностно воспринимается участниками действа на Майдане Незалежности. Оно сломало главную идеологическую основу протестов — противостояния «добра» в лице народа со «злом», представленным президентом и правительством. Сейчас противостоят не народ власти, а одна часть страны другой. Добро уже соперничает с добром. Это усложняет политическую ситуацию в Украине, но одновременно упрощает ее для власти, которая получила возможность противопоставить Евромайдану не только «Беркут», но и куда более эффективную силу — поддержку людей.
То, что расклад сил меняется, продемонстрировал вчерашний митинг оппозиции, куда менее людный, чем предыдущие.
Среди участников Майдана все больше приезжих с Западной Украины и все меньше киевлян, не готовых принимать участие в позиционном «цветном» противостоянии.
В последние дни Майдан сужается не только территориально. Он сужается идеологически, теряет темп в походах под пустующие здания государственных органов. И если власть в лице очередного Сивковича не подольет масла в огонь, протест продолжит превращение из реальной политической силы в концертную площадку с запахом костров, бессмысленную и бесперспективную.