Опасаясь за рыночную долю, конкурент испанской компании Inditex (сети Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Massimo Dutti)— ритейлер Mango — увеличивает свое присутствие на рынке Украины. В следующем году компания Mango MNG Holding, S.l.U. намерена открыть в нашей стране первый магазин будущей сети Violeta, специализирующейся на продаже женской одежды сегмента «выше среднего», рассказала «Капиталу» менеджер по развитию бренда Mango в странах СНГ Юлия Селивановская.
По ее словам, площадь каждой торговой точки составит около 350 кв. м. Планами по дальнейшему развитию Селивановская не поделилась, отметив, что несколько магазинов ритейлер откроет в Киеве, а после — в городах-миллионниках. «Мы подписали договор только со столичным торгово-развлекательным центром Pespublika», — уточнила она, добавив, что Violeta — новая сеть для ритейлера и первые магазины появятся только в следующем году.
Испанцы готовы вложить около $ 10 млн
Mango намеревается открыть не менее 20 магазинов Violeta, говорит специалист торгового отдела консалтинговой компании, пожелавший остаться неназванным. По словам замдиректора торгового департамента консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадима Зинченко, 20 торговых точек ритейлер может открыть за два-три года. «Периодически во всех торговых центрах появляются вакантные места», — поясняет он.
Сумму инвестиций в развитие сети Violeta Селивановская назвать отказалась. По оценке совладельца компании Maratex (сети Esprit, River Island) Дмитрия Ермоленко, открытие одной торговой точки ритейлеру обойдется около $ 1,5 за квадратный метр. Он подсчитал, что в 20 магазинов ритейлеру нужно инвестировать не менее $ 10 млн.
$ 500 000 необходимо вложить в открытие одного магазина Violeta испанской компании Mango
Как ранее писал «Капитал», весной 2014 г. Mango MNG Holding, S.l.U. откроет магазин Mango на Крещатике. Это будет одна из десяти торговых точек в Украине, которые испанский ритейлер откроет собственными силами в следующем году. Раньше сеть Mango развивалось в нашей стране за счет франчайзинговых партнеров, но с 1990‑х появилось лишь 17 магазинов, поэтому ритейлер решил расширять бизнес самостоятельно. Объем инвестиций в каждую новую торговую точку составляет около € 1 млн
Mango не хочет уступать Inditex
Открывать магазины новой сети, не оценив их работу в собственной стране, — рискованный шаг, считает Вадим Зинченко. По его мнению, это может свидетельствовать о желании испанского ритейлера быстрее закрепиться на украинском рынке. «Главный конкурент Mango — иcпанская компания Inditex», — говорит эксперт. Он уверен, что Violeta будет конкурировать с Massimo Dutti компании Inditex.
Сейчас Inditex активно развивается в Украине, рассказывает Дмитрий Ермоленко. Например, в начале этого года сеть Massimo Dutti, согласно официальному сайту Inditex, была представлена тремя торговыми точками. За год открылось еще два магазина в торгово-развлекательном центре «Гулливер» (Киев) и «Меганом» (Симферополь). «Inditex рассматривает перспективные проекты торговых центров и в хороших объектах планирует открывать все магазины своих сетей», — отметил собеседник. Менеджер по развитию компании Inditex в Украине Екатерина Полякова от комментариев отказалась.
Дорогую одежду покупают
На рынке есть ниша для Violeta, уверена директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International (Украина) Наталья Кравец. «Продажи магазинов, которые работают в категории «средний плюс», в успешных проектах растут», — поясняет она и добавляет, что конкуренция между сетями, которые продают более дорогую одежду, не такая жесткая, как в низком ценовом сегменте. Солидарен с ней и генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Антон Макаров, по словам которого продажи товаров «средний плюс» с января по сентябрь текущего года выросли на 5‑10 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. «До этого два года увеличения продаж не было», — подчеркнул он.
Как ранее писал «Капитал», с января по ноябрь продажи одежды и обуви в категории «средний минус» снизились на 10‑15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это заставило ритейлеров начать распродажи не в ноябре, как обычно, а на месяц раньше.