Многие топ-менеджеры уверены: успех компаниям приносят технологии или продукты. Другие считают, что успешным бизнес делают люди. Я же убежден, что вершин достигают те структуры, у которых есть энергия.
Из законов физики известно, что энергия в любой момент времени имеет фиксированное значение. Даже у самого продуктивного человека в запасе только 24 часа в сутки. Энергия ограничена. Представьте: вы сильно простудились, у вас страшный кашель, температура, насморк. Кто‑то приходит к вам и рассказывает, как выйти на рынок Нью-Йорка и заработать много денег. Что вы на это ответите? «У меня нет энергии, я болен». Когда ваша компания «больна», у нее нет энергии, чтобы реагировать на изменения на рынке и двигаться вперед.
Внутренние распри, недопонимание, междоусобицы руководства, разобщенность сотрудников — все это ведет к потере энергии и снижению жизненного тонуса компании. В такой атмосфере топ-менеджеры чаще всего перестают чувствовать внешнюю угрозу и тратят силы на минимизацию потерь от дезорганизации.
В то время как в структурах, где есть взаимное уважение и доверие, энергия движется свободно. В таких компаниях дискуссии между сотрудниками не истощают, а наоборот, превращаются в дополнительный «энергогенератор». Важно не только понимать это, но и учиться управлять энергией своих компаний.
Для того чтобы вас действительно уважали, недостаточно этого хотеть — нужно над этим очень много работать. Люди должны чувствовать, что могут положиться на вас, довериться вашему чутью и видению стратегических целей.
Мы живем во времена перемен, скорость которых с каждым годом растет. И некоторые из них могут быть деструктивными для ваших компаний (например, когда меняются технологии, потребности клиентов). В этих условиях успешными останутся только те компании, у которых есть энергия, чтобы вновь и вновь видоизменять свою структуру, организовывать правильный командный процесс и необходимый информационный обмен.
Меняя структуру организации, вы неизбежно будете сталкиваться со стрессами и конфликтами. Но это важно для роста — боль заставляет нас меняться. Кто‑то может сказать: раз я не знаю, что делать, то и не буду ничего делать. Это ошибка, ведь таким образом вы принимаете решение оставаться на одном месте.
Видимо, это самое худшее из возможных решений. Знаете, что произошло с динозаврами? Жизнь изменилась, а динозавры решили остаться прежними.
Мы заболеваем не от ветра, не от холодной воды, а от неготовности к новым условиям. То же самое относится и к организациям. Те из них, что подготовились к переменам, становятся сильнее, а неподготовленные оказываются на грани гибели.