Економіка

автотранспорт

Мининфраструктуры изменило порядок распределения разрешений на международные автоперевозки. Компании опасаются, что не успеют их вовремя получить

Мининфраструктуры изменило порядок распределения разрешений на международные автоперевозки
Дальнобойщики встали в очередь за разрешениями на международные грузовые автоперевозки
Фото: УНИАН

Министерство инфраструктуры ввело электронную систему распределения разрешений на международные грузовые автоперевозки между компаниями-перевозчиками.

«Распределение разрешений, необходимых для осуществления автомобильных перевозок по разрешениям Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), в 2014 г. будет осуществляться в автоматическом режиме. Для этого уже разработано соответствующее программное обеспечение», — сообщила пресс-служба Мининфраструктуры и отметила, что на прошлой неделе министерство провело пер­­­­вое распределение таких разрешений.

Раньше разрешения на международные перевозки грузов распределяла соответствующая комиссия при Мин­инфраструктуры. В предыдущие годы некоторые автоперевозчики высказывали недовольство результатами работы комиссии, указывая на ее необъективность. Министерство решило, что процедуру следует автоматизировать, чтобы полностью исключить влияние человеческого фактора, сообщил министр инфраструктуры Владимир Козак.

Желающих много

Программа по электронному распределению разрешений на международ­ные перевозки была представлена департаментом автомобильного транспорта Мин­инфраструктуры 18 декабря 2013 г. Проект был разработан министерством совместно с Укртрансинспекцией и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП).

На участие в конкурсе по распределению многоразовых разрешений заявки подали 628 ком­паний-перевозчиков, одноразовых — 1200 ком­­паний. Список компаний, которые получат право возить грузы в европейские страны в 2014 г., будет утвержден Мининфраструктуры после 24 декабря 2013 г.

Электронная система будет принимать решение о выдаче разрешения компании на основе данных об эффективности ее работы за предыдущий год, пояснил «Капиталу» генеральный директор компании-перевозчика «Рапид» Владимир Гриненко.

«К примеру, в Италии мы хорошо работали, сделали много рейсов. Проанализировав информацию о работе нашей компании за прошлый период, программа подсчитает, сколько разрешений дать нам в следующем году», — отметил он.

628 компаний подали заявки на получение многоразовых разрешений на международные перевозки

По словам директора компании «Транс­пеле» Ирины Лесничевской, многие предприятия при подаче документов для участия в конкурсе фальсифицируют данные, завышая количество транспорта, которым они располагают. «Таким образом они хотят получить как можно больше разрешений», — объяснила она.

Повышенным спросом у компаний пользуются разовые разрешения на грузоперевозки и разрешения на перевозки в страны, в которые количество разрешительных документов ограничено: Италия, Венгрия, Россия, Беларусь, Греция, Турция и Молдова, говорит Лесничевская.

Мининфраструктуры уверяет, что все документы, поданные для участия в конкурсе, строго проверяются. «В случае обнаружения фиктивных данных перевозчик будет отстранен от участия в конкурсе», — обещает министерство.

Успеть бы вовремя

Представители компаний-перевозчиков пока не готовы оценить объективность распределения разрешений на автоперевозки с помощью электронной сис­темы, поскольку процесс ее внедрения еще не завершился.

«Вроде бы программа неплохая, но как она будет работать — пока не ясно», — отмечает Лесничевская. Того же мнения придерживается и Гриненко: «Насколько система объективна, перевозчики смогут оценить позже».

Перевозчики опасаются: из‑за того, что процедура распределения разрешений окончится поздно, они не успеют вовремя оформить все необходимые документы и начать перевозки сразу после Нового года.

«У нас остается всего неделя, чтобы получить разрешения, хотя итоги распределения должны были быть подведены еще в октябре», — сетует директор компании «Транспеле», ссылаясь на опыт предыдущих лет. По ее словам, если предприятие не успеет оформить все документы, то понесет убытки.

Лесничевская приводит пример: если машина не выедет с грузом в рейс, то убытки для компании могут составить от 400 грн до 4 тыс. грн в день.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама