С 1 января Киевская городская государственная администрация вводит новые тарифы на размещение наружной рекламы в столице.
В среднем они повысятся на 20 %. Об этом вчера объявил заместитель председателя КГГА — руководитель аппарата Александр Пузанов. Расценка для больших рекламных конструкций будет самой высокой: стоимость отдельно стоящих щитов вырастет на 19-23 %, щитов на временных сооружениях, заборах и территориях стройплощадок — на 28-37 %.
По словам чиновника, пересмотр тарифов позволит увеличить поступления в городской бюджет и сократить количество крупногабаритных рекламных носителей.
Размещение рекламных материалов на небольших конструкциях — лайтпостерах — подорожает на 13-21 %, а стоимость рекламных вывесок останется на прежнем уровне.
По подсчетам КГГА, повышение тарифов позволит ежегодно привлекать в бюджет Киева порядка 150 млн грн.
Бюджет в выигрыше
В текущем году уровень поступлений в городской бюджет от рекламы увеличился. По информации КГГА, плановых показателей удалось достигнуть еще в октябре. В частности, на 13 декабря выполнение составило уже 118,9 %.
От наружной рекламы город получил 109,4 млн грн, а от рекламы на транспорте — 12 млн грн. Последний показатель в 80 раз превышает уровень поступлений 2012 г., когда реклама на транспорте принесла городу лишь 150 тыс. грн. Поступления от наружной рекламы в 2012 г. составили 96,6 млн грн.
В Ассоциации наружной рекламы Украины «Капиталу» рассказали, что в сентябре в ходе предварительного обсуждения повышения тарифов предлагалось увеличить стоимость размещения рекламы на 40 %. «Мы посчитали такой сценарий экономически необоснованным.
26 тыс. рекламных плоскостей расположено в столице. Из них около 2 тыс. установлено незаконно
В результате пришли к меньшей цифре. Решение сложное, но мы его приняли», — говорит директор ассоциации Артем Биденко. По словам председателя бюджетной комиссии Киевсовета Романа Ярошенко, у комиссии нет вопросов к изменениям в тарификации рекламы.
«Мы видим, что реальные поступления в бюджет превышают план. Главное — не перегнуть палку. Ведь после повышения цен с рынка могут уйти те, у кого на весь город по два-три щита», — отметил он.
Впрочем, в КГГА утверждают, что пересмотр тарифов затронет не все рекламные площади. На прежнем уровне останутся расценки на элементы рекламной инфраструктуры, которые упорядочивают и украшают городское пространство: вывески, скамьи, телефонные кабинки, театральные тумбы или художественно-пространственные композиции.
Операторы не в восторге
Для операторов рекламных услуг повышение тарифов не стало неожиданностью, так как чиновники КГГА заявляли о пересмотре стоимости размещения наружной рекламы в сторону увеличения с весны. Генеральный директор группы компаний «РТМ-Украина» Олег Невельчук называет этот шаг «достаточно серьезным», но не считает, что он приведет к существенному сужению рынка или сокращению долей различных форматов на рынке наружной рекламы.
«Рост на 28‑37 % для больших форматов может произвести некую ротацию брендов в этом секторе, хотя спрос здесь по‑прежнему высок», — подчеркнул он.
С учетом повышения тарифов городом, а также инвестиций операторов в современные конструкции наружная реклама в следующем году для клиентов подорожает на 10‑15 %. «Украинская наружная реклама по‑прежнему показывает самую низкую стоимость контакта, и ее роль будет усиливаться», — уверен Невельчук.
По оценкам аналитика консалтинговой компании DOORS Сonsulting Сергея Смоляра, в настоящее время в столице расположено около 26 тыс. наружных рекламных плоскостей. Согласно данным пресс-службы КГГА, около 2 тыс. этих конструкций установлены незаконно.
Транспорт не пострадает
Стоимость рекламы на транспорте в следующем году испытает менее существенные изменения. Решение о повышении тарифов в среднем на 23 % было принято в августе 2012 г. Тогда инициативу города поддержали в Антимонопольном комитете, согласившись, что действующие на то время расценки не соответствуют экономически обоснованному уровню.
В результате ежемесячные отчисления за использование одного монитора в вагоне метро выросли до 35 грн вместо прежних 3,75 грн, а за размещение на дверях вагона — 50 грн вместо 16 грн за кв. м. Поэтому сейчас большинство носителей не подорожает. Однако некоторые новые виды рекламы, которых раньше не было в классификаторе, отныне будут тарифицированы.
Речь идет о внутреннем брендировании вагонов метро и брендировании вагонов городской электрички. В то же время начальник управления по вопросам рекламы КГГА Олег Титаренко не смог предоставить информации о том, сколько будет стоить один квадратный метр брендирования вагонов.