Украинские политики тоже люди. И вряд ли они чем-то хуже породившего их избирателя. У лидеров президентской гонки можно насчитать массу «грехов», которые сейчас спешно пытаются заретушировать политтехнологи. Но у каждого из политиков есть и особенная, фирменная черта, избавиться от которой будет очень непросто.
Президент говорит совершенно не то, что хочет слышать простой украинец. Его месседжи в лучшем случае ориентированы на узкую группу фанатиков. В худшем – гарант разговаривает сам с собой.
Порошенко превратился в Ющенко. Причем в ухудшенный вариант, поскольку Ющенко мирно общался с пчелами и не продуцировал такую массу скандалов. Но самое интересное то, Порошенко ничего не собирается с этим делать. Петру Алексеевичу комфортно в мире, в котором он живет и он, похоже, твердо намерен заставить гору идти к Магомеду – переделать Украину под себя.
Наблюдать за всем этим очень забавно. Но не в том случае, если ты живешь в этой самой Украине.
Юлия Тимошенко один из старожилов украинской политики. Тем не менее, мало кто из избирателей может четко сказать, за что именно она выступает, и какие именно идеи она будет воплощать в жизнь в случае победы на выборах. Кстати, она сама знает ответ на эти вопросы?
Избиратель твердо убежден, что Тимошенко «всеядна». Что она способна пообещать все что угодно, а потом сделать ровно наоборот. Что она может как объявить России войну, так и признать российский статус Крыма. И он реально ее боится. Потому что если «Юля» легко разменивает идеи и соратников на политические или иные дивиденды, то что помешает ей превратить в мелкую разменную монету своего недалекого избирателя?
Оппозиционеры ведут себя так, будто бы хотят, чтобы в стране никто не заметил, что они оппозиционеры. Осколки Партии регионов осторожно обходят все острые темы, втихаря сотрудничают с Порошенко в парламенте и вне его стен, и, кажется, хотят, чтобы их просто оставили в покое.
Этому всему есть понятное объяснение. В победу они не верят, а у каждого есть серьезный бизнес, который не может эффективно функционировать без сотрудничества с властью. Но беда в том, что избирателя это совершенно не волнует. У избирателя нет бизнеса. И его страшно раздражает то, что у него нет и реальной оппозиции.