Інтереси

выставки

Грузинская художница Русудан Петвиашвили привезла в Киев графику и живопись по шелку

Грузинская художница Русудан Петвиашвили привезла в Киев графику и живопись по шелку
Красочные работы художницы повествуют о сложных мифологических сюжетах
Фото: Константин Мельницкий

Все началось с того, что в два года Русико разрисовала все стены в родительском доме. А уже в шесть лет про­вела свою первую выставку в Грузии, в 12 — в Париже, где получила похвальный отзыв самого Пабло Пикассо. Тогда ее называли вундеркиндом, да и сегодня любой рассказ о ней начинается с упоминания этих детских успехов. Уже взрослая художница Русудан Петвиашви­ли может похвастать выставками по всему миру, иллюстрациями к рукописной Библии на древ­негрузинском языке и даже предложением от модного дома Hermes создать для них авторский принт.

В рамках своей первой украинской вы­ставки в Музее русского искусства Русудан Петвиашвили представила 30 полотен, все они сделаны за последние несколько лет. В смешанную экспозицию вошла графика по шелку, а также работы в цвете на шелке, холсте и искусственном пергаменте.

Цветные полотна Петвиашвили поражают взрывом ярких красок, хотя сама художница уверяет, что в живописи ее в первую очередь интересует линия, а не цвет. Почти везде фигурируют женские образы в окружении зверей и птиц, они заполняют собой все пространство произведений. Графика художницы ни стилистически, ни сюжетно практически не отличается от ее живописи по шелку и акварелей. В черно-белом исполнении эти работы напоминают увеличенные карты Таро.

Русудан наполняет все свои творения многочисленными символами, иногда понятными только ей самой. Так, если персонаж у Петвиашвили смотрит вправо, это означает оптимистичный настрой, если влево — наоборот; птица, держащая в клюве рыбу, символизирует благополучие, а необутый человек — уязвимость.

Сама грузинка утверждает, что к символам и мифологическим сюжетам, которыми изобилуют ее работы, тяготела с самого детства. «Мифология всегда меня интересовала, — говорит художница. — В моем детстве отец рассказывал сказки, в основе которых были мифы. Позже они трансформировались в притчи, которые легли в основу моих первых работ».

Петвиашвили и сейчас продолжает рассказывать истории на полотне и холсте. Все фигуры на ее работах сюжетно связаны друг с другом. Например, на одной из работ художница изобразила порядка 800 фигур, связанных между собой сотнями историй, рассказывать которые она способна бесконечно. По большому счету творчество Русудан Петвиашвили — это своеобразная форма медитации или арт-терапии как для самой художницы, так и для зрителя. А благодаря ярким колористическим решениям и сюжетам полотна грузинки кажутся иллюстрациями к детским сказкам, если не самими сказками.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама