Інтереси

театр

На зиму европейские театры приберегли главные премьеры — от прочтения Шекспира оскароносным Сэмом Мендесом до дебюта итальянской суперзвезды Чечилии Бартоли в «Альцине» Генделя

«Король Лир»

Национальный театр, Лондон

Премьера 14 января

Британский режиссер Сэм Мендес, известный по оскароносной картине «Красота по‑американски» (1999) и последней части бондианы «Координаты «Скайфолл» (2012), начинал карьеру в небольшом лондонском театре Donmar Warehouse. В этом году Мендес после десятилетнего перерыва вновь возвращается на лондонскую сцену, только теперь на одну из главных в стране. Премьера его постановки драмы Шекспира «Король Лир» состоится в Национальном театре. Роль пожилого короля, который в поисках наследника переоценивает всю свою жизнь, сыграет британская театральная звезда Саймон Рассел Бил. «Король Лир» — далеко не первый опыт сотрудничества актера и режиссера, Бил играл в десятке поставленных Мендесом пьес, в том числе в «Дяде Ване», «Двенадцатой ночи» и «Отелло», причем последняя работа считается одной из лучших современных интерпретаций классики.

«Огненный ангел»

Komische Oper, Берлин

Премьера 19 января

Сергей Прокофьев закончил оперу по мотивам одноименного романа Валерия Брюсова в 1927 г., затем почти 30 лет безуспешно пытался ее поставить. Режиссеры не решались браться за пятиактную историю о женщине, которая убеждена, что влюблена в ангела, но на самом деле ее возлюбленный — скрывающийся под благостной личиной демон. Первый раз зрители увидели пронизанную мистикой и оккультизмом оперу на сцене в Венеции в 1955 г., уже после смерти автора. Затем единичные постановки случались в Нью-Йорке (1965) и Санкт-Петербурге (1991), а теперь за хоррор-оперу Прокофьева взялся молодой австралийский режиссер Бенедикт Эндрюс. Главную партию споет российская оперная звезда Светлана Создателева.

«Альцина»

Opernhaus, Цюрих

Премьера 26 января

Одну из своих лучших и самых известных опер немецкий композитор Георг Фридрих Гендель написал для лондонского театра Covent Garden. Драматичная история о колдунье Альцине, которую любовные переживания превращают из уверенной в себе женщины в отчаянно борющуюся за свои чувства страдалицу, стала популярной еще в XVIII веке. И это даже несмотря на вокальную сложность партии главной героини. В Цюрихской опере проблему решили просто: пригласили исполнить роль Альцины Чечилию Бартоли. 47‑летняя итальянская звезда знаменита виртуозным исполнением самых сложных опер эпохи барокко и произведений Генделя. Однако при этом партия Альцины станет для Бартоли дебютом.

«Трубадур»

Teatro alla Scala, Милан

Премьера 1 февраля

Драматичная история, в которой сложный любовный многоугольник так запутывается, что одна из героинь, сделав шаг от любви к ненависти, решается на убийство, — самая популярная опера Джузеппе Верди. В нынешнем сезоне в Ла Скала возобновляют постановку, которую в 2001 г. создал режиссер Хуго де Ана. В выдержанном традиционном ключе, с роскошными старинными костюмами и пышными декорациями, в представлении задействованы итальянские оперные звезды — сопрано Мария Агреста и баритон Лео Нуччи, а также тенор из Аргентины Марчело Альварес.

«Мадам Баттерфляй»

Opera de Paris, Париж

Премьера 14 февраля

Американский режиссер Роберт Уилсон, известный любовью к экспериментам в театре, довольно часто берется за постановку классики. Его последняя работа — «Мадам Баттерфляй». В опере Пуччини о трагичной любви японской гейши и британского офицера главный акцент Уилсон делает на контрасте: практически полное отсутствие действия на сцене противопоставляется сложным ариям, в которых звучат разворачивающиеся в душах героев глубокие переживания. Главную роль исполнит болгарская певица Светлана Васильева, чье сопрано уже звучало на лучших сценах мира, в том числе — в Королевской опере в Лондоне, миланском Ла Скала, Венской опере и других.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама