Бізнес

медиа

Отсутствие политических кампаний снизило спрос на наружную рекламу. В прошлом году операторы пытались удержать рынок от большего падения за счет креатива

По итогам 2013 г. украинский рынок наружной рекламы просел на 5 % — до 1,35 млрд грн — по сравнению с 2012 г., рассказал «Капиталу» глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. «2013‑й был очень сложным. Мы рассчитывали сохранить объем рынка на уровне 2012 г. — 1,4 млн грн, но надежды не оправдались», — сетует он. Если в первом полугодии заполняемость рекламных плоскостей была критично низкой — в среднем 50 %, то уже во втором удалось достигнуть показателя в 65‑70 %, подтвердил собеседник.

Причины

Свою роль сыграло снижение объемов политической рекламы, на которой в 2013 г. рынок заработал только 50 млн грн (3,7 % от общего объема), а годом ранее — 200 млн грн (14 %). Напомним, в позапрошлом году состоялись парламентские выборы, а также чемпионат Европы по футболу, что тоже подогревало спрос на наружные носители.

Увеличение тарифов на размещение в столице рекламных конструкций на 40 % в конце 2012 г. также оказало влияние. «Это повышение не удалось заложить в рекламные бюджеты», — указывает Биденко и добавляет, что на долю Киева приходится примерно 28‑30 % от общего объема рынка наружной рекламы.

90 % рынка наружной рекламы охватывают борды и ситилайты

В сегменте коммерческой наружной рекламы профучастники продолжили тенденцию по минимизации бюджетов и все чаще старались заключить краткосрочные контракты. «Сейчас многие клиенты покупают плоскость на месяц, тогда как еще в прошлом году у нас было большинство годичных контрактов», — отмечает директор рекламного агентства «Лайф Медиа» Марина Сербезова.

В поисках креатива

И производители, и операторы рынка в связи с падением спроса на рекламу и, соответственно, на ее размещение вынуждены искать новые решения, чтобы заинтересовать клиента, говорит директор Doors Сonsulting Сергей Смоляр, уточнив, что сейчас «набирают популярность световые мониторы, уличная мебель, неординарные виды рекламы». По словам Биденко, сегодня на рекламном рынке стремительно развиваются скроллерные конструкции, экраны и нестандартные форматы, например с использованием внешнего освещения. «Интересны бегущие строки, светодиодные экраны, объем­ные изображения. Этот рынок пока только развивается, в Украине он не насыщен, поэтому здесь есть где развернуться», — добавляет директор рекламного агентства «Наружка» Андрей Влесько. Динамично развивается и такой сегмент наружной рекламы, как троллы (растяжки над дорогой). Однако рынок достаточно консервативен, и 90 % занимают борды и ситилайты, а остальные 10 % делят между собой 400 форматов.

Прогнозы аналитиков на 2014 г. пока еще сдержанны. «Надеемся, рынок не упадет — впереди выборы», — говорит Артем Биденко. Разделяет его мнение и Сергей Смоляр, предполагающий, что в следующем году рекламный рынок достигнет 1,5 млрд грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама