Інтереси

Сотовая связь

Мобильные операторы перестали субсидировать электронных дистрибуторов пополнения счетов

Мобильные операторы перестали субсидировать электронных дистрибуторов пополнения счетов
Операторы нашли 
еще один способ уменьшить затраты, 
за счет своих партнеров
Фото: Константин Мельницкий

Оператор мобильной связи «Астелит» (ТМ life:)) изменил форму сотрудничества с электронными дистрибьюторами пополнения мобильных счетов своих абонентов.

Об этом «Капиталу» сообщила начальник департамента по связям с общественностью life:) Оксана Рудюк. По ее словам, изменения касаются исключительно банков и небанковских финансовых компаний, принимающих электронные платежи в основном через отделения банков, банкоматы, киоски самообслуживания, POS-терминалы, веб-сайты. Теперь они вынуждены будут ввести комиссию.

Примечательно, что life:) — последний из тройки тяжеловесов рынка, который предпринял такие меры. По словам директора департамента связей с общественностью компании «Киевстар» Ирины Лиличенко, оператор перестал поддерживать дистрибуторов еще с 1 марта, а МТС — с мая этого года. Их процентная ставка не уточняется.

«Размер комиссии мы не сообщаем, поскольку это коммерчески чувствительная информация», — заявил «Капиталу» начальник отдела электронных каналов продаж «Киевстар» Олег Ночка. Однако, согласно сообщению WebMoney, комиссия life:) могла составить не менее 1 %. Ровно настолько увеличилась плата за пополнения счетов оператора через ее электронную систему.

Основным способом пополнения мобильных счетов украинцев остаются терминалы. Среди клиентов «Киевстар» это наиболее популярный канал, говорит Олег Ночка. Отношения операторов мобильной связи и сетей платежных терминалов складывались неоднозначно на протяжении всего их сотрудничества.

Во времена «рассвета» услуги, до 2010 г., мобильные операторы при пополнении их клиентами счета через терминалы поддерживали платежные системы, внося 4 % комиссии от общего объема платежей, превышающих 20 грн. За эту «компенсацию» владельцы терминалов должны были играть по правилам операторов и не могли брать дополнительную плату с абонентов, если платеж составлял более 20 грн.

С февраля 2010 г. операторы мобильной связи решили сократить свои расходы. Сначала «Киевстар», а потом и МТС уменьшили комиссию с 4 % до 3 %. «Астелит» снизил платеж до 3,5 %. Такие условия оказались невыгодными процессинговым системам. После этого стороны договорились, что отношения с марта становятся свободными: оператор вообще не платит компенсацию, а ЧП вправе самостоятельно устанавливать комиссию для абонентов.

Собеседник в одной из сетей терминалов приема платежей утверждает, что дополнительный процент, установленный операторами, приведет к увеличению комиссии при пополнении счета. Сейчас комиссия в разных сетях терминалов составляет от 2 % до 5 %, в зависимости от суммы пополнения. Он уверен: владельцы платежных терминалов останутся в убытке, если не повысят ставку для абонентов.

«У терминальных сетей есть большая расходная часть и нельзя говорить, что они шикуют, — поделился он. Стоимость установки одного устройства составляет $ 4,5 тыс. В несколько тысяч обходится его обслуживание.

За аренду помещения необходимо заплатить в среднем $ 500‑800, но бывает и дороже, рассказывал ранее корреспонденту «Капитала» бывший руководитель компании «Бест Кард Сервис», а ныне начальник отдела развития компании «Глобал Мани» Владимир Минаков.

По информации участников рынка, 80 % оборота сетей украинских терминалов приходится именно на пополнение мобильных счетов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама