«Лугансктепловоз» в этом году планирует нарастить производство на 20 %, выпустив 332 секции локомотивов для «Российских железных дорог» (РЖД). «Согласно контракту, луганское предприятие должно будет поставить РЖД 220 секций тепловоза 2ТЭ116У и 24 секции 3ТЭ116У, а также 88 секций тепловоза 2ТЭ116УД с американской силовой установкой», — сообщила пресс-служба завода со ссылкой на генерального директора Павла Цеснека.
Основной рынок
В течение последних лет «Лугансктепловоз» наращивает производство довольно быстрыми темпами. Если в 2010 г. на заводе было произведено всего 66 секций локомотивов, в 2011 г. — 102, то в 2012 г. — 162, а в 2013 г. — уже 273 единицы. Собственником предприятия с 2010 г. является российская компания «Трансмашхолдинг», с приходом которой украинский производитель обзавелся крупным заказчиком, выкупающим львиную долю продукции, — РЖД. «Объем выпуска продукции стал увеличиваться, поскольку появились заказы от компании «Российские железные дороги» на грузовые магистральные локомотивы», — рассказал «Капиталу» пресс-секретарь завода Владимир Спектор.
332 секции электровоза планирует поставить «Лугансктепловоз» для «Российских железных дорог» в этом году
В 2014 г. предприятие планирует изготовить 332 секции электровоза, увеличив производство всего на 20 %. По словам генерального директора российского исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, заказы РЖД «Лугансктепловозу» на этот год увеличились не так значительно, поскольку российский перевозчик несколько стеснен в финансах: по решению правительства России, в 2014 г. заморожены тарифы на услуги естественных монополий, в том числе на грузовые железнодорожные перевозки. «В следствие этого РЖД снизили объем средств на закупку локомотивов», — уточнил эксперт. По его подсчетам, чтобы заменить все устаревшие локомотивы на новые, РЖД необходимо еще около пяти лет. Алексей Безбородов говорит, что сейчас Россия рассматривает несколько проектов строительства завода по производству локомотивов на Урале. Один из них — с участием немецкой Siemens и российской «Синара» на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. «Загрузка мощностей «Лугансктепловоза» будет зависеть от того, насколько быстро построят предприятия на Урале. Но ближайшие три с половиной года украинский производитель еще будет обеспечен заказами РЖД», — прогнозирует собеседник.
У своих нет денег
«Укрзалізниця» также нуждается в обновлении подвижного состава, однако из‑за нехватки средств последние несколько лет ограничивалась единичными заказами «Лугансктепловозу». По словам старшего аналитика инвестиционной компании «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, в 2009 г. украинский перевозчик приобрел у луганского завода всего два электровоза, в 2010 и 2011 г. — по четыре, а в 2012 г. вообще не делал покупок. В сентябре 2013 г. «Укрзалізниця» подписала договор с киевской компанией «Премьер Лизинг» на поставку 300 электровозов, изготовленных «Лугансктепловозом», по схеме лизинга. Министр инфраструктуры Владимир Козак ранее заявлял, что к концу 2013 г. железные дороги получат два электровоза, в 2014 г. — 33, а в дальнейшем — по 100 и более. Однако в пресс-службе перевозчика сообщили, что в прошлом году «Лугансктепловоз» поставки для их компании не осуществлял. «В 2014 г. согласно «Программе обновления локомотивного парка железных дорог Украины» планируется закупка 20 грузовых электровозов у предприятия «Лугансктепловоз» на условиях финансового лизинга для Донецкой и Одесской железных дорог», — подчеркнули в «Укрзалізниці». По словам Алексея Андрейченко, «Лугансктепловоз» располагает избыточными мощностями, которые намеревался закрыть в связи с отсутствием заказов от «Укрзалізниці». Но если действительно появится такой крупный заказ, предприятие пересмотрит свои планы, считает эксперт.