Книжный график по образованию, в разное время Николай Журавель занимался живописью, фотографией, скульптурой и даже резкой по металлу. Сейчас он чаще всего обращается к левкасу (старинная техника росписи по дереву с последующим нанесением изображения). Работы выполнены в сложной авторской манере с использованием металлических элементов.
Проект художника в камерной галерее «Триптих» представляет собой скорее подборку новых работ, нежели некое высказывание на определенную тему. Из-за этого решено не давать выставке названия. «Изначально я готовил живописную серию, — говорит художник. — Но потом решил объединить ее с левкасами. Левкасные работы в этом проекте приближаются к скульптуре, это объемные композиции. Несмотря на свою архаичность, они в контексте современного искусства выглядят очень органично».
Экспозиция проекта получилась смешанной и достаточно насыщенной: в одном из небольших залов «Триптиха» разместилось несколько работ с мифологическими сюжетами, в другом — живопись из серии «Фаза луны» и несколько полотен, изображающих женские фигуры.
Работам явно не хватает места — по‑хорошему, чтобы их рассмотреть, нужно отойти на несколько шагов, чего не позволяет ограниченное пространство галереи. Зато небольшое пространство дает возможность произведениям взаимодействовать друг с другом.
Название «Фаза луны» могло бы стать заглавием для всего проекта — оно лучше всего отражает «потоковые» сюжеты работ мастера, на которых что‑нибудь обязательно движется, плывет, парит в воздухе. В его живописи чувствуется ритм, ее отличает эмоциональность, обилие света и «воздуха» на полотне. Автор использует светлые, словно наполненные солнцем, краски, «подсвечивая» холст — возможно, причина этого в известной любви художника к природе и таким символическим объектам, как земля, солнце, медовые соты и т. д. В то же время работы в технике левкаса — более графичные, с резкими линиями, острыми краями и металлическим отливом — имеют совершенно другую энергетику. Пожалуй, самая динамичная — «Крыло», элементы которой словно описывают дугу в пространстве. Три части расположенного рядом триптиха совершенно самодостаточны и могут восприниматься как вместе, так и по отдельности. В галерее отмечают, что эти работы из‑за сложного объема требуют специального бокового освещения, позволяющего выделить их выразительный профиль.