О своем новом фильме «Король секса» именитый британский режиссер Майкл Уинтерботтом шутит, что идея ленты принадлежала исполнителю главной роли актеру Стиву Кугану: «Стив думал, что ему придется постоянно тусоваться в стрип-клубах и он сможет как следует повеселиться. Но веселья было мало».
Кугану, одному из лучших комедийных актеров Великобритании, действительно пришлось много времени провести в злачных местах. Таким образом актер готовился к воплощению на экране образа Пола Рэймонда — самого скандально известного медиамагната Англии прошлого века.
В конце 1950‑х Рэймонд скупил почти все здания в лондонском районе Сохо и в половине из них открыл сеть клубов для мужчин. Заведения произвели революцию в развлекательной индустрии того времени, поскольку выступавшие там танцовщицы не стеснялись полностью обнажаться. В консервативной Британии того времени подобная смелость была немыслимой.
Клубы быстро стали культовыми, а их хозяин — самым богатым человеком в стране. Затем бизнесмен расширил свою империю — к сети клубов добавилось несколько таких же популярных и не менее скандальных изданий для мужчин. В те времена Playboy был респектабельным журналом, и Рэймонду, который стал печатать откровенные постеры с обнаженными девушками, удалось совершить революцию еще и в медиабизнесе.
Образ жизни Рэймонда был под стать его бизнесу. И на работе, и дома миллионер проводил время в компании полуголых красоток, не отказывая себе в алкоголе и наркотиках. Атмосфера круглосуточной вечеринки в Лондоне 1960‑х и 1970‑х в «Короле секса» воссоздана убедительно. Во-первых, потому что в вечеринках один из лучших британских режиссеров современности Уинтерботтом и мастер саркастичной комедии Куган знают толк.
В начале своей карьеры актер и сам был не дурак выпить, а папарацци частенько ловили его, когда он употреблял кокаин. В 2002 г. Уинтерботтом использовал этот опыт Кугана, пригласив его на главную роль в трагикомедии «Круглосуточные тусовщики».
А во‑вторых, в «Короле секса» мастерски использованы интерьеры и дизайнерские объекты в духе популярного в те времена поп-арта. Вдобавок режиссер решил, что район Сохо — один из главных героев в его ленте и весь фильм снял именно там.
В жизни Рэймонда бесконечная вечеринка вылилась в разрушенные отношения с женой и семейную трагедию. Именно на драматичный сюжет картины намекал Уинтерботтом, когда говорил, что веселого в роли Кугана оказалось мало. Режиссер вовсе не собирался снимать буквальную биографию Пола Рэймонда.
Его интересовали две вещи: взгляд героя на женщину, ведь Рэймонд заработал состояние на том, что продавал женскую сексуальность. А также его отношения с женой, любовницей, роман с которой длился много лет, и дочерью — главными женщинами в его жизни.
В итоге получился не столько байопик, сколько универсальный рассказ о человеке, который попытался заменить любовь и теплые отношения деньгами. И если с финансами ему повезло, то во всем остальном он потерпел поражение.