Сейлз-хауз StarLight Sales крупнейшей телегруппы — StarLightMedia — уже заключил два контракта на размещение рекламы на телеканалах группы на 2014 г., рассказал генеральный директор этого сейлз-хауза Андрей Партыка. Он отказался уточнить названия рекламодателей, однако сообщил, что в общем сумма контрактов составила 150 млн грн. В прежние годы подписание соглашений начиналось намного позже: в 2011 г. оно стартовало 27 декабря, а в 2012 г. — в начале декабря, говорит Партыка.
По данным пиплометрической панели GfK, в первом полугодии 2013 г. в возрастной категории 14‑49 лет StarLightMedia заняла 30,3 % телеаудитории, а в категории 18+ — 23,2 %, Inter Media Group — 19,8 % (23,2 %), 1+1 Media — 16 % (13,8 %), а «Медиа Группа Украина» — 10,3 % (12,8 %). В 2012 г. объем рынка рекламы, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, составил 3,87 млрд грн, что на 9,8 % больше, чем в 2011 г.
Раннее заключение соглашений выгодно рекламодателям, поскольку позволяет им качественнее планировать размещение своей рекламы, говорит Андрей Партыка. «Такие рекламодатели получают более выгодные условия, объем выгоды может доходить до 30 %», — говорит коммерческий директор 1+1 Media Валерий Вареница и добавляет, что они тоже ведут активные переговоры с рекламодателями.
Как рассказал источник «Капитала», неформальный альянс StarLightMedia, Inter Media Group и «Медиа Группа Украина» предоставляет скидки 25‑30 % рекламодателям при условии 100 %-го размещения рекламного бюджета на его телеканалах. «Да, существуют, за эксклюзивные сделки. Их размер стабилен, что у нас, что у альянса — 30 %», — подтверждает Валерий Вареница.StarLight Sales, добавляет собеседник издания, уже обсуждает возможность заключения контрактов на 2015 г. «В этом случае скидка будет «намного больше», — говорит он. Эксперты и участники рынка приветствуют инициативность телеканалов. «Чем раньше будут объявлены прайс-листы, чем раньше будут заключены контракты, тем для рынка будет спокойнее. Как минимум не будет нервотрепки, будет планомерная работа, более долговременное планирование, насколько это возможно в наших условиях», — замечает исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.
Директор по маркетингу UMH publishing Наталья Бойко считает, что раннее заключение контрактов по продаже телерекламы хорошо отразится и на рынке рекламы в прессе. «Пока рекламодатели не подпишут соглашения о покупке рекламы на телевидении — основном носителе рекламы в Украине — они не планируют свои рекламные бюджеты на другие носители», — говорит она и добавляет, что такая нестабильность отмечалась весь первый квартал каждого года. Наталья Бойко уверена, что дополнительные скидки не повлияют на перераспределение рекламных бюджетов в сторону телевидения — распределение рекламных бюджетов у рекламодателей по носителям, как правило, стабильно.
Валерий Вареница ожидает рост рынка рекламы в этом году в пределах 10‑15 %. Партыка уверяет, что цены на телерекламу в 2013 г. выросли на 25 %, в 2014 г. он прогнозирует рост на 20 %.