Бізнес

фармацевтика

Продажи БАД оказались самыми динамичными на фармрынке. Помогли витамины, которые производители регистрировали как пищевые добавки

Продажи БАД оказались самыми динамичными на фармрынке
Фото: Униан

Пищевые добавки стали лидерами по росту продаж среди основных сегментов фармрынка. По данным профильного сайта Apteka.ua, в 2013 г. аптеки реализовали 46,7 млн упаковок БАД на 1,11 млрд грн, что на 9,7 % больше в натуральном и на 23,8 % — в денежном, чем в 2012 г.

Лекарств было реализовано только на 12,6 % больше показателей 2012 г. (на 30,47 млрд грн), изделий медицинского назначения — на 10,8 % (2,81 млрд грн), косметики — на 12,1 % (1,45 млрд грн). Самыми крупными поставщиками БАД, по данным исследовательской компании SMD, являются компании «Эвалар», «Нутримед», «Про-фарма», BioGaia, Bayer HealthCare и др.

Обходными путями

Фармкомпании стараются перерегистрировать некоторые лекарства в сегмент БАД, чтобы снизить регуляторное давление, поясняет причины роста продаж заместитель директора исследовательской компании SMD Евгений Живодерников. «БАД практически находятся вне контролируемого поля, к примеру, мало кто занимается контролем рекламы такой продукции», — соглашается председатель правления Союза потребителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения Владислав Онищенко. Он отметил, что сегодня для вывода на рынок новых пищевых добавок достаточно получить от Государственной санитарно-эпидемио­логической службы заключение о том, что продукт безопасен. Доказывать же функциональные свойства БАД не надо.

По словам Живодерникова, чаще всего в пищевые добавки переводят витамины, препараты для желудочно-кишечного тракта и т. д. Например, поливитаминные препараты с минералами «Цетрум от А до цинка», «Центрум Сильвер от А до цинка», ранее присутствовавшие в аптеках Украины как лекарственные средства, в настоящее время зарегистрированы как биологически активные добавки.

1,11 млрд грн составил украинский рынок БАД в 2013 г.

Сыграл свою роль и рост доверия к пищевым добавкам, уверен исполнительный директор «Ассоциации производителей, разработчиков и операторов рынка специальных пищевых продуктов и лечебно-профилактических косметических средств» Александр Мельник. БАД у потребителей ассоциируются со здоровым образом жизни, а продажи таких продуктов растут по всему миру, поясняет Живодерников.

Придется подстраиваться

В 2014 г. роста продаж пищевых добавок не будет, считает директор фармкомпании «Голден-фарм» (дистрибьютор БАД) Олег Обоймов.

Негативно на темпы развития рынка БАД в 2014 г. и в последующие годы может повлиять ужесточение нормативно-правовой базы. 1 ноября вступят в силу законодательные изменения, одобренные Кабмином в конце прошлого года. По словам Онищенко, согласно документу, производителям БАД для регистрации своей продукции придется приводить данные исследований, которые должны подтверждать функциональные свойства препарата. Он уверен, что эта процедура отсеет часть пищевых добавок. Эксперт добавляет, что количество продукции будет уменьшаться в течение пяти лет, пока будут действовать ранее выданные санитарно-гигиенические заключения гос­сан­эпидем­службы.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама