В Киеве любят ставить комедии положений, но ни одна из них не дотягивает до премьерной «Идеальной пары», которую Владимир Цывинский поставил в Киевском театре драмы и комедии на Левом берегу по пьесе Марка Камолетти «Ох, уж эта Анна!». Фривольный сюжет в актерской игре, пластических этюдах и мизансценах выглядит настолько эротично, что, кажется, афише впору покраснеть. Однако же — и в этом главная особенность спектакля — режиссер и его подопечные не переступают черту вульгарности.
«Идеальная пара» — постановка развлекательная, но забавляет она по‑умному. Бернар (Сергей Солодов) и его жена Жаклин (Леся Самаева) живут мирно и дружно, но каждый втайне мечтает о забавах на стороне. Для их осуществления необходимо хотя бы на время избавиться от супруга, и поэтому они придумывают командировки и поездки к родителям, для надежности отправляя служанку Анну (Анастасия Киреева) навестить родных. Все трое делают вид, что уехали, а на самом деле возвращаются домой: Анна — отдохнуть от домашних обязанностей, супруги же — провести вечер с молодыми любовниками, Робером (Акмал Гурезов) и Брижит (Дарья Рыбак).
«Идеальная пара» — на сто процентов актерский спектакль, где важен хронометраж и точность реакций. Все прочие компоненты на втором плане. Лаконичная сценография Петра Богомазова проста и функциональна: бар, диван, ряд дверей и два дерева (последние, конечно же, символизируют семейные устои). Музыкальное оформление Александра Курия, заполняющее паузы между мизансценами, из того же ряда. Антон Вахлиовский предложил изобретательное пластическое решение и наиболее плотно поработал с Лесей Самаевой и Акмалом Гурезовым.
Еще один бонус спектакля — его интерактивность. Актеры здесь не просто играют на зрителя, они нередко напрямую к нему обращаются. Например, Брижит, уставшая от интрижек с женатыми мужчинами и убежденная Бернаром в том, что он свободен, пристрастно допрашивает мужчин, сидящих в первом ряду. К сожалению, ее вопросы в основном остаются без ответа: наш зритель готов смеяться и бурно реагировать на происходящее, но почему‑то стыдится вступать в диалог с артистами. Причина проста: никто из присутствующих в зале не идеален и каждому есть что скрывать от соседа, особенно если этот последний — муж или жена.