Інтереси

фестивали

Alfa Jazz Fest — музыка, которую нужно видеть

Alfa Jazz Fest — музыка, которую нужно видеть
Знаменитый Бобби Макферрин, способный творчески обработать даже инструкцию к сепаратору, провел не концерт, а настоящий спектакль
Фото: Виталий Грабар

Alfa Jazz Fest — традиционный open air фестиваль, где джаз развлекает, исполнители могут не сдерживаться, и музыка становится отличным зрелищем. Высококлассный состав участников работает громко, радостно, почти карнавально. И когда десятикратному обладателю Grammy Бобби Макферрину хочется общения с народом, он просто идет гулять по стульям в зал. Продолжая при этом исполнять свою песню. В эту минуту он похож хоть и на сумасшедшего, но доброго пастора, который вот-вот затянет Hallelujah. Сдержаться и не ответить ему тем же — выше человеческих сил.

Макферрин приехал с новой программой, которой придерживался, несмотря на просьбы публики о «Don»t worry, be happy». Нет, сказано — спиричуэл, блюз и немного кантри, значит, они и строго по списку апрельского альбома «Spirit You All».

Из-за того, что все музыканты играли полноценные полуторачасовые концерты, в этом году некоторые события пересекались — и вопрос, что выбрать, не был легким. С одной стороны, Nils Landgren Funk Unit, возглавляемый шведом Нильсом Ландгреном по прозвищу Мистер Красный горн, который с пол-оборота заводит аудиторию звуками своего огненного (по цвету) тромбона и такими же (интонационно) композициями из свежайшего альбома «Teamwork» (релиз 8 мая 2013 г.). С другой — Тилль Бреннер, стиль которого изыскан и рассудочен. По его собственному утверждению, немец не играет на трубе — он на ней поет.

Авишаи Коэн привез новый материал, собственное увлечение ближневосточной этникой и собранную в прошлом году группу. В эмоционально разнообразной программе «Avishai Cohen with Strings» был заметен не только его талант контрабасиста, вокалиста и шоумена (после его соло на басе в мексиканской народной песне «La Cucaracha» и у заядлых скептиков отпали бы все сомнения), но и мастерство Натаи Гершковица, отстоявшего вахту у рояля, и голос поющей виолончелистки Яэль Шапиры, и возможности барабанщика Офри Нехемии, походившего порой на многорукого Шиву.

Для исполнения композиций нового альбома «All Your Life», состоящего из кавер-версий хитов The Beatles Элу Ди Меоле понадобился струнный квартет, коллега-гитарист, аккордеонист и ударник. Однако если уж речь зашла о джазе и виртуозной игре, то слово «каверы» по отношению к тому, что проделывали культивирующий образ сосредоточенного у станка фрезеровщика Ди Меола и компания, — уничижительная характеристика. Американец заявлял тему, а затем молниеносно уклонялся от нее, растворяя мелодию в реактивных пассажах, чтобы в финале вернуться на исходную — узнаваемую — точку.

Однако был в фестивальной программе момент, едва не заставивший публику плакать. После трех дней сплошного фанка, бибопа, этно-джаза, блюза во всех возможных проявлениях на сцену вышел 76‑летний Чарли Хейден. Его первые ноты на басе скорее угадываются, они едва слышны. И вдруг из воздуха возникает такой тонкий лирический рисунок, что ком в горле и трудно дышать. Хейден — джазовый философ и эстет, и неясно, какими фибрами публика почувствовала это, но такой тишины, пока длилась мелодия, и такого взрыва эмоций после ее окончания не заслужил даже Эл Ди Меола, подаривший радость узнавания себя и композиций The Beatles.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама