Вчера Кабинет министров на своем заседании внес «Завод 410 ГА» в список гособъектов, активы которых могут передаваться в концессию. Цель такого решения — укрепить позиции предприятия на внутреннем рынке, увеличить его экспортные возможности и сохранить рабочие места, говорится в пояснительной записке к документу.
Вынужденное решение
«Завод 410 ГА» — ведущее предприятие cтраны, специализирующееся на капитальном ремонте самолетов «Антонов» и авиадвигателей Д-36. В июле этого года у него заканчивается контракт на ремонт и модернизацию самолетов Ан-32 ВВС Индии. «В феврале готовится передача Индии седьмой партии Ан-32 из восьми запланированных для модернизации на территории Украины (40 бортов. — «Капитал»)», — отмечает старший аналитик ИК «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.
Пролонгация контракта не планируется, следует из пояснительной записки к проекту постановления правительства, текстом которого располагает «Капитал». Таким образом, предприятие вынуждено искать альтернативные пути привлечения средств для развития производственных мощностей и сохранения профиля деятельности. С учетом того, что завод относится к объектам, которые не подлежат приватизации, привлечь инвестора путем продажи невозможно.
от 10 до 50 лет может составить срок концессии госкомпании «Завод 410 ГА»
«Поэтому наиболее оптимальная форма сохранения имущества предприятия и привлечения частных инвестиций в его развитие — государственно-частное партнерство на условиях концессии», — сказано в выводах к проекту постановления, подписанных и. о. министра промышленной политики Михаилом Короленко. Концессионер будет определен на конкурсной основе. Концессия предполагает передачу объекта инвестору на срок от 10 до 50 лет.
Конкретный интерес
По мнению экспертов, в концессии «Завода 410 ГА» может быть заинтересована компания «Мотор Сич», которая регулярно продает ему детали для ремонта самолетов. По словам Алексея Андрейченко, этой компании завод нужен для вертикальной интеграции производителя двигателей и предприятия по ремонту самолетов, в том числе с заменой двигателей, отработавших свой ресурс. Обе структуры годами связаны кооперацией. «Завод 410 ГА» специализируется на ремонте двигателей, серийным производством которых занимается «Мотор Сич». Президент компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев подтвердил готовность своего предприятия участвовать в концессионном конкурсе.
«Да, мы будем в нем участвовать», — заявил собеседник «Капиталу», уточнив, что одним из наиболее перспективных направлений, которое можно развивать на заводе, считает запуск новых программ по ремонту и модернизации вертолетов. Этот рынок, по словам Богуслаева, в Украине не развит.
Впрочем, эксперты прогнозируют, что «Мотор Сич» может столкнуться с серьезными конкурентами. «Для инвесторов интерес может представлять не столько сам завод, сколько земельный участок, на котором он расположен. Поэтому предприятием может заинтересоваться группа компаний, связанных с бизнесменами Андреем Ивановым и Василием Хмельницким, арендаторами аэропорта «Киев» («Жуляны»). Они могут использовать территорию завода для дальнейшего развития аэропорта», — сказал изданию источник в администрации президента. Возможность привлечения внешних инвесторов он считает маловероятной.