Бізнес

развитие

Чистая прибыль «Борисполя» снизилась по итогам 2013 г. в 3,2 раза. В этом году аэропорт надеется поправить финпоказатели за счет прихода новых авиакомпаний и открытия дополнительных направлений

Чистая прибыль «Борисполя» снизилась по итогам 2013 г. в 3,2 раза
Расходы на обслуживание терминалов у аэропорта выросли, пассажиропоток сократился
Фото: Алексей Солодунов

В прошлом году чистая прибыль крупнейшего аэропорта Украины — «Борисполя» — снизилась по сравнению с 2012 г. в 3,2 раза, до 126,74 млн грн, указывается в сообщении пресс-службы аэропорта. Доходы упали на 4,8 %, до 1,61 млрд грн, расходы, напротив, выросли на 15,1 %, до 1,29 млрд грн.

Выше прогноза

В прошлом году увеличились расходы на обслуживание терминалов и одновременно сократились доходы из‑за падения пассажиропотока, поясняет негативную тенденцию генеральный директор «Борисполя» Алексей Кочанов. Он не уточнил, насколько подорожало обслуживание терминалов, но отметил, что с начала 2013 г. были полностью введены в эксплуатацию производственные мощности терминала D, амортизационные отчисления от которого составили 100 млн грн. Ранее «Капитал» писал, что по итогам 2013 г., после ухода с рынка крупнейшей украинской авиакомпании «АероСвіт», аэропорт «Борисполь» сократил пассажиропоток на 6,5 %, до 7,93 млн человек. Директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий считает, что на снижение доходов и чистой прибыли негативно повлияло уменьшение пассажиропотока из‑за ухода «АероСвіта» и из‑за ужесточившейся конкуренции с аэропортом «Жуляны».

Примечательно, что полученная чистая прибыль оказалась выше, чем ранее ожидалось. Как писал ранее «Капитал», в финплане, утвержденном Кабмином 11 июля прошлого года, она составляла 84,5 млн грн. Алексей Кочанов объясняет повышение фактически полученной чистой прибыли тем, что во втором полугодии 2013 г. были сокращены расходы на обслуживание терминала F, который вывели из эксплуатации, а также ростом доходов благодаря постепенному восстановлению пассажиропотока.

Помогут МАУ, магазины и парковки

Ожидаемые показатели доходов и прибыли на 2014 г. руководитель аэропорта обещал огласить после утверждения финплана Кабмином. Однако он уточнил, что показатели чистой прибыли ожидаются выше, нежели в 2013 г. «Аэропорт планирует повышать доходность за счет генерации новых пассажирских потоков путем привлечения новых авиакомпаний, открытия перевозчиками новых маршрутов и повышения частотности полетов по уже эксплуатируемым направлениям», — говорит Кочанов. В частности, «Международные Авиалинии Украины» намерены начать полеты на направлениях из Киева в Нью-Йорк, Пекин, Минск, Кишинев, Дюссельдорф, Стокгольм, Душанбе и т. д. Новые авиакомпании Air Serbia начнет летать в Белград (Сербия), Ellinair — в Салоники и на остров Корфу (Греция) и т. д.

127 млн гривен составила в прошлом году чистая прибыль аэропорта «Борисполь»

Кроме того, аэропорт надеется увеличить свои доходы за счет сопутствующих бизнесов: кафе, ресторанов, магазинов duty free, услуг паркинга. В частности, до конца I полугодия 2014 г. аэропорт планирует увеличить количество магазинов duty free с четырех до 13, говорит Алексей Кочанов. «Общая площадь всех точек беспошлинной торговли в терминале D (на третьем и четвертом этажах) возрастет в пять-шесть раз и составит примерно 2 тыс. кв. м», — рассказывает он. Кроме того, в мае аэропорт намерен ввести в эксплуатацию четырехуровневый паркинг на 2 тыс. машномест общей площадью 72,6 тыс. кв. м. Кочанов отмечает, что доля доходов от неавиационной деятельности в 2014 г. должна увеличиться с 21 % до 25 %.

Ничего сложного

«Борисполю» вполне по силам увеличить долю доходов от неавиационной деятельности на 4 п. п. до 25 %, считает генеральный директор компании «Мастер-Авиа» (управляет аэропортом «Жуляны») Алексей Яковец. По его подсчетам, этот показатель составляет примерно 2 млн грн дополнительных доходов в месяц. Алексей Яковец говорит, что в «Жулянах» доля доходов от неавиационной деятельности составляет 22‑28 %.

Эксперты одобрили ориентацию аэропорта на дальнемагистральные рейсы. «Для аэропортов выгоднее обслуживать дальнемагистральные, а не среднемагистральные самолеты. Они перевозят больше пассажиров, имеют больший вес, что учитывается при обслуживании самолетов аэропортами», — говорит Яковец. По словам Ланецкого, заявляемые направления — это традиционные «накатанные» направления «АэроСвіта». Кроме того, МАУ могут столкнуться с сильной конкуренцией на дальне­магистральных рейсах с другими авиакомпаниями, той же Turkis Airlines, которая активно развивает транзит через аэропорт в Стамбуле.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама