Похоже, BBC всерьез взялся за переработку золотого фонда приключенческой литературы. Шумный успех «Шерлока», действие которого, правда, происходит в современном мире, выдал британскому вещательному гиганту большой кредит зрительского доверия, который телеканал теперь выплачивает с щедрыми процентами. Недавно парни из BBC недрогнувшей рукой сняли с полки святое писание всех юных искателей приключений — «Трех мушкетеров» Александра Дюма.
Как и в «Шерлоке», основа сюжета оригинальной книги осталась нетронутой — здесь, как и прежде, повествуется о приключениях четверки отважных друзей-мушкетеров, ищущих славу, любовь и удачу. В фильме действуют наши старые хорошие знакомые: глуповатый король Людовик, коварный кардинал Ришелье, трепетная Констанция Бонасье вместе со своим мужем-рогоносцем и беспощадная Миледи. Однако сюжетные связки и детали настолько изменились, что «Мушкетеры» смотрятся практически как новая история.
Действие стартует в грязном трактире, в туманном парижском пригороде, примерно в 1630 г. Старый д’Артаньян погибает в схватке с загадочными людьми и все, что он успевает сказать сыну перед смертью, это «Атос». Молодой д’Артаньян (Люк Паскуалино) решает, что отец назвал ему имя своего убийцы и мчится в Париж, чтобы отомстить. Нужно ли говорить, что угрюмый аристократ Атос (Том Берк) стал жертвой недоразумения. Он не только не дает юному гасконцу убить себя, но и берется помочь д’Артаньяну найти настоящего преступника.
Во время просмотра этого сериала отечественный зритель будет невольно сравнивать нынешних «Мушкетеров» с советским фильмом 1978 г. Так вот, по настроению фильм производства BBC — другой. Он лишен того легковесного налета опереточности, который присутствует в ленте Георгия Юнгвальд-Хилькевича — здесь не фехтуют, а рубятся, да так, что искры летят. Арамис коровьей жилой штопает Портосу рану, безутешный Атос, повесивший собственную жену, не распевает красивых песен под бокал фалернского, а в одиночестве распивает крепкие спиртные напитки, после чего поджигает дом. Арамис путается с любовницей Ришелье, Портос вообще мулат — сам он объясняет это тем, что его мать была рабыней, а галантерейщик Бонасье, как в общем и положено нормальному мужчине той эпохи, страстно желает убить любовника своей жены — д’Артаньяна. Впрочем, «Мушктерам» веришь не столько из‑за скрупулезно восстановленной атмосферы позднесредневековой Франции, сколько потому, что такой убедительностью может обладать только по‑настоящему хорошее кино.