История двенадцатой студийной пластинки Бека Хэнсена, известного под сценическим именем Beck, началась более десяти лет назад. К тому времени музыкант приобрел международную славу за свои песни, похожие на слепленные из панка, рока, фолка, хип-хопа и соула музыкальные коллажи, главным хитом из которых является композиция «Loser». В 2002 г. Бек пережил болезненный разрыв отношений и, спасаясь от депрессии, занялся сочинительством. Часть написанных тогда меланхоличных песен вошла в альбом «Sea Change», который критики сразу же назвали лучшим в карьере артиста, а ведущее американское музыкальное издание Rolling Stone включило в список 500 лучших альбомов всех времен и народов. Затем Бек выпустил еще три разных по звучанию и настроению пластинки, занимался продюсированием, в том числе и нескольких треков французской актрисы и певицы Шарлотты Генсбур, а также созданием саундтрека к ироничному экшену «Скотт Пилигрим против всех».
Несколько лет назад музыкант собрал команду, которая участвовала в записи «Sea Change», и начал работу над новой пластинкой. Процесс занял шесть лет. За это время Бек успел серьезно травмировать спину и надолго погрузиться в лечение, поэтому в «Morning Phase» слышна все та же меланхолия, что и в «Sea Change»: «Увидел сегодня утром, что у роз есть шипы» (композиция «Morning») или «Я так устал быть один» («Blue Moon»). Мелодии под стать текстам: акустическая гитара в сочетании с размеренными клавишными хорошо подошли бы для утренней медитации. На «Morning Phase» нет ни одной бодрой или ритмичной песни. Но и скукой от неторопливых треков, построенных на звуковых нюансах, совершенно не веет.