Інтереси

классика

В Риме ставят самую сложную оперу Пуччини «Манон Леско»

Главная премьера начала года в Римской опере назначена на 27 февраля. Это важное событие и для театра, и для участников труппы, ведь «Манон Леско» — одно из самых сложных произведений у итальянского композитора Джакомо Пуччини и поэтому редко появляется на мировых сценах. Постановку осуществила Кьяра Мути — известная итальянская театральная и киноактриса, которая несколько лет назад занялась режиссурой. На счету 40‑летней Мути — несколько небольших спектаклей, и новая работа, будучи самой масштабной постановкой в режиссерской карьере бывшей актрисы, станет для нее серьезным испытанием.

За дирижерским пультом стоит отец Кьяры Риккардо Мути. Один из лучших итальянских дирижеров современности и обладатель двух «Грэмми» за исполнение Верди, Рикардо Мути последние пять лет руководит Чикагским симфоническим оркестром. В Риме его можно услышать не так уж часто, даже несмотря на полученное в 2011 году звание почетного директора Римской оперы. Нынешняя постановка «Манон Леско» станет первым опытом сотрудничества дирижера с Анной Нетребко, исполняющей в спектакле главную роль. А для российской оперной звезды партия Манон будет еще и дебютом на римской сцене. Певица выходила практически на все главные оперные площадки мира, за очень редким исключением, одним из которых до нынешнего сезона был театр в Риме.

Впрочем, Нетребко роль хорошо знакома. Артистка играла ее в нескольких постановках оперы «Манон» Жюля Массне, в том числе и в прошлом сезоне в нью-йоркской Метрополитен-опера. И француз Массне, и итальянец Пуччини вдохновились романом Антуана Прево о трагичной судьбе Манон Леско — девушки из низов, которой пришлось выбирать между любовью и богатством. Побывав в роли содержанки состоятельного старика и вкусив все прелести красивой жизни, Манон сбегает со своим возлюбленным — студентом де Грие. Но не удержавшись от соблазна, забирает с собой драгоценности, из‑за чего попадает в колонию как воровка и женщина легкого поведения. Де Грие до последнего пытается помочь Манон, но безуспешно. Героиня, выбравшая в финале любовь, поплатилась жизнью за свои слишком затянувшиеся раздумья.

Нетребко признавалась, что петь Манон у Массне ей было немного непривычно. Французский композитор писал эту партию для певицы с более высоким тембром, чем у российской дивы. Пуччини подходит ее сопрано лучше, однако сложности обычно возникают при поисках тенора на главную мужскую роль — студента де Грие, именно по­этому «Манон Леско» ставят очень редко. Тем не менее в Римской опере с задачей справились. Партнером Нетребко станет Юсиф Эйвазов. Родом из Азербайджана, певец с международным именем в последние 15 лет работает в Милане, где чаще всего его можно услышать на сцене «Ла Скала».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама