Економіка

алкоголь

Производители коньяка работают на износ, чтобы успеть заработать до повышения акциза

Производители коньяка работают на износ, чтобы успеть заработать до повышения акциза
Летом коньяк незначительно подорожает
Фото: Алексей Солодунов

Производители коньяка разливают рекордные объемы продукции перед повышением акциза. Выпуск коньяка и бренди в январе 2014 г. вырос аж на 74,2 % — до 0,2 млн дал по сравнению с январем 2013 г., сообщает Государственная служба статистики.

В преддверии акциза

Рост производства обычно происходит перед анонсированным повышением акциза, поясняет Виктор Силецкий, директор агрофирмы-совхоза «Белозерский» (производителя виноматериала и коньяка). «Акциз у нас всегда повышался с 1 января. Поэтому производители и заготавливали максимум продукции, чтобы наклеить на них более дешевые акцизные марки старого образца. Сейчас повышение ожидается в апреле, то есть до весны есть возможность нарастить запасы», — объясняет топ-менеджер крупной алкогольной компании, производящей коньяк, пожелавший остаться неназванным.

По словам директора дистрибьюторской компании «Витис Групп» Сергея Мазура, производители создают запасы, которые потом можно будет реализовать уже по новой цене с учетом повышения акцизов. «Производители начинают работать «на склад», чтобы сохранить прибыль, обеспечить себя продукцией, налог с которой уплачен при еще действующем льготном режиме. Алкогольная отрасль всегда реагирует на увеличение ставок акциза или замены марок с их удорожанием подобным образом», — отмечает руководитель исследовательской компании AlkoMarketReport Людмила Ожигова.

Как ранее сообщал «Капитал», с 1 апреля 2014 г. и до конца года производителям коньяков отменили льготную ставку акциза. Они будут платить 56,42 грн за литр 100 %-го спирта, что на 76 % больше, чем сейчас. Такая же ставка акциза с 1 марта 2014 г. будет действовать для производителей водки.

На пути к неконкурентоспособности

Одинаковые ставки акциза для производителей водки и коньяка нарушают принцип оценивания сегментов алкогольной отрасли. «Даже упрощенно сравнив схемы производства этих двух видов продукции, становится понятно, что финансовые и временные затраты существенно отличаются. Водка — это продукт с быстрой оборачиваемостью вложенных средств — производителям коньяка такое и не снилось. Поэтому применение одинакового уровня налоговой нагрузки является неприемлемым», — говорит директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» Сергей Михайлечко.

За январским всплеском пойдет резкий спад производства, уверены опрошенные «Капиталом» эксперты. «После 1 апреля можно будет констатировать снижение производства коньяка. А по итогам года можем увидеть минус в целом по отрасли», — прогнозирует Ожигова. С ней согласен Михайлечко: «Новый акциз провалит производство. И пока у предприятий есть возможность — количество спиртов необходимой выдержки и ранее закупленные акцизные марки, — они, конечно, постараются их использовать», — поясняет он. По итогам 2013 г. было произведено 4,5 млн дал коньяка, свидетельствуют данные Гостата.

Не заработают

После увеличения акциза пол-литровая бутылка коньяка без накруток розницы и логистических затрат вырастет в цене минимум на 5 грн, подсчитала Ожигова. В рознице же бутылка коньяка может подорожать на 30 % (минимум на 12 грн), уточняет председатель правления Одесского коньячного завода (торговая марка «Шустов») Илона Надводская. Но увеличить розничные цены более чем на 5 грн — означает спровоцировать снижение продаж на 20 %. Ритейлеры утверждают, что им придется ужимать свою маржу. Генеральный директор сети супермаркетов Novus Игорь Ланда отмечает, что свою наценку сеть увеличивать не будет, и цена коньяка повысится ровно настолько, насколько поднимут ее поставщики. Производители коньяка обещают, что потребители почувствуют подорожание только через месяц-два, когда запасы на складах закончатся.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама