В прокат выходит трагикомедия «Филомена» — основанная на реальных событиях история о том, как важно сохранять веру

В прокат выходит трагикомедия «Филомена» — основанная на реальных событиях история о том, как важно сохранять веру
Актерский дуэт Стивена Кугана и Джуди Денч превращает новый фильм Стивена Фрирза «Филомена» из драмы в трагикомедию

У свежего фильма британца Стивена Фрирза «Филомена», который выходит в украинский прокат 27 февраля, было несколько громких премьер. Первый показ состоялся на Венецианском кинофестивале. Там исполнительница главной роли британская актриса Джуди Денч сорвала овации, заставив зрителей подняться с мест, а лента получила приз за лучший сценарий. Затем «Филомена» отправилась на фестиваль в Торонто — таких очередей в зрительные залы тут не видели никогда. Побывав еще на нескольких фестивалях, картина должна была поехать в Ватикан. К тому времени критики успели обвинить создателей фильма в антикатолической пропаганде, и продюсеры «Филомены» в ответ предложили устроить специальный показ для Папы Римского. Понтифик отказался, однако переговоры с Ватиканом сделали ленте рекламу: фильм с бюджетом $ 12 млн уже успел собрать в мировом прокате более $ 82 млн.

Обвинения в антикатолических настроениях нельзя назвать беспочвенными. Основанный на реальных событиях фильм рассказывает историю ирландки Филомены Ли. В 1952-м 18‑летняя девушка родила внебрачного ребенка, что в религиозной консервативной Ирландии того времени считалось страшным грехом. Отец отправил Филомену в католический приют, где монахини присматривали за ее сыном, а она сама работала прачкой. Когда мальчику исполнилось три года, его отдали на усыновление. По прошествии 50 лет Филомена решила разыскать сына. Помочь ей взялся переживающий не лучшие времена журналист Мартин Сикссмит. И в процессе поисков выяснилось, что в приюте была налажена система продажи ирландских младенцев американским семейным парам, а информацию о дальнейшей судьбе детей монахини тщательно скрывали.

Исполнитель роли журналиста Мартина актер Стив Куган участвовал также в написании сценария и продюсировании «Филомены». С церковью у него свои счеты: Куган учился в католической школе и в итоге вырос атеистом. Поэтому обвинениями в адрес католических монахинь фильм не ограничивается. Персонаж Кугана — циничный и не слишком приятный в общении политический журналист, переживающий карьерный кризис, — время от времени беседует о вере и религии с героиней Джуди Денч Филоменой — пожилой религиозной ирландкой с не слишком широким кругозором, зато с богатым жизненным опытом. И главный вопрос, который волнует собеседников, — как сохранить веру и найти в себе силы простить тех, кто виновен в твоих несчастьях.

Филомене Ли все‑таки удается разыскать сына — тот стал в США успешным юристом. Однако женщина находит потерянного когда‑то ребенка слишком поздно для того, чтобы наладить общение. В эту сложную и не слишком веселую историю сценарист Куган и режиссер Фрирз стремились добавить элемент комедии. Они проделали ювелирную работу — самые смешные шутки вписаны в канву сюжета будто мимоходом. Врач, к которому герой Кугана приходит на консультацию в самом начале фильма, интересуется, чем занимается журналист, чтобы спастись от депрессии. «Пишу книгу по истории России», — отвечает тот. «Попробуйте бегать», — дает врач встречный совет. В результате невыносимо тяжелая драма, какой могла бы быть «Филомена», превращается в трагикомедию. История не лишена глубины и некоторой безысходности, однако при этом в финале она заставляет не помышлять о самоубийстве, а хоть и грустно, но все же улыбаться.

В том же духе:

«Сестры Магдалины», 2002
Режиссер — Питер Муллан
В ролях: Джеральдин МакЮэн, Энн-Мэри Дафф
В 1960‑х, когда женщины эмансипировались ударными темпами, в Ирландии девушек за малейший проступок отправляли в

Приют Магдалины. Проступком считалось что угодно — от слишком броской внешности до беременности вне брака. В заведениях с девушками обращались хуже, чем в тюрьме, и заключение являлось бессрочным. «Сестры Магдалины», подробно рассказывающий о жизни в приюте на примере четырех героинь, стал одним из самых скандальных фильмов года и получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.

«Подмена», 2008
Режиссер — Клинт Иствуд
В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович

В конце 1920‑х у матери-одиночки (Джоли) похищают сына. Она обращается в полицию, и спустя пять месяцев мальчика находят. Он похож на похищенного, но мать заявляет, что ей отдают чужого ребенка. Полицейские отказываются признать свою ошибку и вместо того, чтобы продолжить поиски, отправляют женщину к психиатру. Иствуд снял драму одновременно и о матери, которая готова на все ради спасения ребенка, и о том, на какие преступления способны пойти люди при власти ради сохранения должностей.

«Девушка с татуировкой дракона», 2011
Режиссер — Дэвид Финчер
В ролях: Дэниэл Крэйг, Руни Мара

Журналист Микаэль Блумквист (Крэйг) оказался замешанным в политическом скандале и теперь переживает кризис. Когда к нему обращается пожилой миллионер Хенрик Вангер с просьбой расследовать исчезновение его племянницы, случившееся много лет назад, Блумквист соглашается, чтобы занять себя хоть чем‑нибудь. За одним загадочным случаем обнаруживается целый клубок преступлений, а у журналиста появляется шанс восстановить свою репутацию. Помогает ему Лисбет Саландер (Мара) — девушка со сложной судьбой, феноменальной памятью и татуировкой дракона на спине.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама