На прошлой неделе президент инициировал ликвидацию Окружного административного суда города Киева. И создание на его базе Киевского городского окружного административного суда.
Зачем, в чем смысл этой реорганизации с перестановкой нескольких слов в названии суда? Две причины — первая, власти не нравятся решения действующего суда, вторая — есть обязательства перед МВФ «рационализировать возможности административных судов приостанавливать действие решений государственных органов национального уровня».
«Рационализация» будет заключаться в том, что большое количество дел в отношении решений центральных органов власти просто зависнет на неопределенный период времени, в процессе перехода и передачи дел от ликвидированного суда к вновь создаваемому.
Кстати, за несколько дней до этой инициативы, в рамках информационной подготовки к ликвидации ОАСК, была проведена спецоперация — НАБУ спровоцировало взятку брату судьи главы ОАСК. И какая разница, что это дело не имеет отношения к самому ОАСК (так как взятка судье не вручалась) и что данное дело, как и у предыдущих скандальных дел вокруг Окружного админсуда, не имеет никаких судебных перспектив, так как деньги не дошли не только до суда, но даже и до брата судьи. Вероятней всего, провокация взятки со стороны НАБУ была просто созданием информационного повода для инициативы президента по ликвидации ОАСК.
Скорей всего, для отбора судей в «новый» суд будут привлечены международные эксперты. Напомню, что привлечение международных экспертов или из общественных грантовых организаций для выбора судей давнее требование со стороны МВФ. Взять хотя бы отбор в Высший совет правосудия, который внесен отдельным структурным маяком в меморандум с МВФ от 2 июня 2020 года с требованием привлечения международных экспертов.
Даже если отбор судей будет происходить под международным контролем, нет никаких гарантий, что они будут работать эффективней нынешних. В Украине уже есть суд, судей которого отбирали с участием международных экспертов — Высший антикоррупционный суд. И что в итоге — несколько коррупционных скандалов и ни одного высокопоставленного коррупционера за решеткой. Спрашивается, ради чего тогда торговать судебным суверенитетом, если в итоге все остается как было, а контроль уходит за пределы Украины?
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023