Бізнес

нефтепродукты

ВЕТЭК заявляет о планах расширить сеть АЗС с 150 до 1000 заправок. Компания ведет переговоры с поставщиками сырья. Сделка с Одесским НПЗ еще не закрыта

Группа компаний ВЕТЭК представила свою стратегию как производителя и продавца моторного топ­лива. Нефтепродукты, которые будут производиться на Одесском НПЗ, ВЕТЭК планирует продавать через сеть своих АЗС. Сегодня у предприятия всего 150 заправок, но в планах — расширение сети до 1 тыс. АЗС.

Планов громадье

После возобновления работы Одесский НПЗ будет производить около 100 тыс. т светлых нефтепродуктов в месяц, и в идеале собственная сеть ВЕТЭК должна полностью реализовывать этот объем. Об этом «Капиталу» заявил исполнительный директор группы компаний ВЕТЭК Евгений Калинин. «Если мы хотим, чтобы предприятие работало безубыточно, нам нужно как минимум покрыть объемы завода», — отметил он. До сих пор покрытие продукции заводов собственными сетями было одним из слабых мест компаний-операторов нефтеперерабатывающих предприятий, пояснил собеседник, приведя в качестве примера ТНК-ВР и Лисичанский НПЗ. Технологически завод должен быть загружен не менее чем 450 тыс. т нефти в месяц, что означает выход светлых нефтепродуктов в объеме до 260 тыс. т.

Эффективное распределение большого объема нефтепродуктов — одна из ключевых задач оператора НПЗ. «Для этого нужна сильная, хорошая сбытовая сеть. И чтобы в сбытовой сети было как можно больше розницы», — добавил топ-менеджер ВЕТЭК.

Он также отметил, что по­сколь­ку Одесский НПЗ расположен на черноморском побережье, компания рассматривает возможность экспорта нефтепродуктов морем. «Есть спрос и есть логистика. Сейчас лето, поэтому объективно южный рынок хороший, придет зима — будут другие рынки хорошие. Наша задача — минимизировать затраты на транспорт — с одной стороны, и с другой — чтобы был спрос, желательно без сезонных составляющих, потому что завод не может летом производить 200 тыс. т нефтепродуктов, а зимой — 100 тыс. т», — сказал Евгений Калинин.

ВЕТЭК сейчас ведет переговоры с потенциальными поставщиками нефти на Одесский НПЗ. «Завод без сырья не останется. Мы хотим работать с несколькими поставщиками и смотрим различные варианты. — сообщил Калинин. — И почему обязательно на завод? Мы можем делать трейдинг: купить, например, 400 тыс. т, 200 тыс. т — для завода, а 200 тыс. т — продать в рынок. Это может быть выгодно». Вместе с тем исполнительный директор ВЕТЭК отказался говорить о сроках запуска предприятия, поскольку сделка по его покупке еще не закрыта.

Договоренностей еще нет

По информации источни­ка «Капи­тала» в компании «Укр­транс­нафта», предварительных заявок на поставку нефти с морского нефтяного терминала «Южный» в направлении Одесского НПЗ оператор не получал. Что касается маршрута Лисичанск — Кременчуг — Одесса, работавшего до недавнего времени в реверсном режиме на Кременчугский НПЗ, а сейчас простаивающего без прокачек, то на этот трубопровод также не поступало предварительных заявок в направлении Одесского НПЗ. «Никаких заявок в направлении Одесского завода мы не получали. С самим предприятием, как и с остальными НПЗ, у нас действует договор, согласно которому они должны подать заявку на поставку, чтобы мы могли включить их в график», — отметил источник в компании.

Фактически для ВЕТЭК наиболее реальным вариантом сегодня представляется поставка нефти с моря. Однако оператору Одесского НПЗ в любом случае придется договариваться с операторами одесской нефтеперевалки, подконтрольными группе «Приват». В целом, учитывая потерю Одесским портом нефтяного транзита и недозагрузки мощностей вследствие этого, компромисс выглядит вполне возможным. «Конечно же, предприятие не может простаивать так долго и мы ищем пути решения этой проблемы», — заявил «Капиталу» представитель администрации порта.

Президент Ассоциации «Объеди­нение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук полагает, что отсутствие поставок сырья прямо связано с тем, что сделка по Одесскому НПЗ еще не завершена. «Новый собственник должен был рассчитаться за завод до 1 июня, однако, по имею­щейся информации, этого так и не произошло. В связи с чем на предприятии остался наблюдательный совет от «ЛУКОЙЛа», а менеджмент поставлен от нового собственника», — сказал он «Капиталу»

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама