Иномарки могут опять подорожать. Кабинет министров подготовил законопроект о повышении акцизного сбора на некоторые импортные автомобили вдвое, говорится в сообщении Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). Сегодня акцизный сбор составляет € 0,03-3,81 за 1 куб. см объема двигателя, в зависимости от автомобиля, его модели и т.д.
Документ предлагает также повысить утилизационный сбор на автомобили на 8,7% с сохранением повышающих коэффициентов — с 5,5 тыс. грн до 5,96 тыс. грн для легковых автомобилей и с 11 тыс. грн до 11,91 тыс. грн для грузовых. При этом льготы по неуплате утилсбора для украинских автозаводов сохраняются.
«Принятие указанного законопроекта обусловлено необходимостью увеличения поступлений в бюджет», — сказано в пояснительной записке к законопроекту. В Министерстве финансов вчера на запрос «Капитала» не ответили.
Мало кто заметит
Популярные иномарки с объемом двигателя 1-2,2 л подорожают несущественно, до 2%, считает старший аналитик инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.
«Это не то, что может существенно повлиять на объемы продаж на рынке», — говорит он. Например, цена BMW 3 с объемом двигателя 2 л, составляющая сегодня € 25‑30 тыс., поднимется на € 300.
Впрочем, для покупателей автомобилей бюджетного сегмента стоимостью около € 10 тыс. такое подорожание ощутимо, уточняет начальник отдела маркетинга компании «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан.
на 2 % могут подорожать новые автомобили в случае повышения акцизного сбора в два раза
Больше всего от увеличения платежей пострадают покупатели дорогих иномарок. Согласно подсчетам ВААИД, акциз на автомобили с объемом двигателя 2,2 л вырастет с € 1,43 тыс. до € 2,86 тыс., а двигателя объемом 3 л — с € 3,03 тыс. до € 6,06 тыс.
Для больших автомобилей с объемом двигателя 5 л и выше эффект от увеличения акциза составит около 3 % от стоимости машины, говорит Андрейченко и добавляет: «Несущественное подорожание как для сегмента, где качество, безопасность и престиж автомобиля влияют на спрос больше, чем цена».
Импортеры встревожились
Несмотря на незначительное повышение акциза, участники автомобильного рынка все равно серьезно встревожены. Поскольку импортеры уже давным-давно осуществили процессы оптимизации бизнес-стратегий из‑за спецпошлин, утильсбора и девальвации, повышение цен на иномарки неизбежно, считает Павел Радукан.
«Наверное, это несколько ускорит продажи до введения увеличенного сбора, а через месяц-другой рынок снова стабилизируется. Главное, чтобы экономика Украины начала восстанавливаться», — считает директор департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлия Сивак. Но после краткосрочного всплеска, продолжает директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, продажи снизятся: «Как уже показал прошлый год, дополнительные пошлины и утилизационный сбор привели к росту цен на автомобили и, соответственно, к падению продаж». Как уже ранее писал «Капитал», после ввода утильсбора с 1 сентября, по данным консалтинговой компании AUTO-Consulting, продажи за месяц упали на 48,9 % — до 13,37 тыс. машин.
«Это [предложение о повышении акцизов] выглядит, мягко говоря, достаточно странно на фоне озвученной программы, которая должна рассматриваться сегодня на заседании Кабмина: «План мероприятий «100 дней — 100 шагов правительства», — где предусмотрено четкое снижение налогового давления на бизнес», — говорит председатель правления «ВиДи Груп» (дилер импортных автомобилей) Артем Ткаченко. Он отмечает, что сейчас продавцы иномарок предпринимают активные действия для блокирования этого законопроекта.