Інтереси

премьера месяца

Новая постановка Дмитрия Богомазова реабилитирует мир как непреложную ценность

Новая постановка Дмитрия Богомазова реабилитирует мир как непреложную ценность
Герой Виталия Линецкого (на фото — слева) попадает в удивительное поселение Чистый Двор, где живут люди, не знающие, 
что такое зло и недоверие
Фото: drama-comedy.kiev.ua

Дмитрий Богомазов — один из лучших театральных режиссеров Украины. Несмотря на то что он не боится экспериментировать с эстетикой и формой, практически все его работы становятся театральными бестселлерами. Сам режиссер называет свой стиль авангард-light. Большинство постановок Богомазова созданы под влиянием эстетики нуара и дышат духом мистицизма. Однако его новую премьеру в киевском Театре драмы и комедии на левом берегу Днепра можно считать достаточно нетипичной: во времена, располагающие к трагизму мировосприятия, режиссер ставит, пожалуй, самый по‑хорошему наивный и светлый спектакль в своей творческой биографии.

Текстовой основой «Веселья сердечного» стал сборник рассказов «Чистый Дор» советского детского писателя Юрия Коваля. Истории «Чистого Дора» повествуют о жизни обитателей богом забытой деревни в лесу. Сюда попадает главный герой, он же рассказчик (Виталий Линецкий), альтер-эго автора. В этом мире, лишенном недоверия и злобы, его без раздумий принимают как своего.

Мифологическое сознание чудаков-поселян наполняет их жизнь сказочными существами: лешими, русалками, домовыми. Да и сами они похожи на героев своего мифо­творчества — чудаковатые, нелепые и невероятно обаятельные. Оставшись погостить на несколько дней, в какой‑то момент герой понимает, что провел в Чистом Доре уже больше года. И это не удивительно: время здесь не летит стремительно вперед, а движется по кругу, в ритме с природными циклами и сменой времен года. Атмосфера спектакля наполнена чувством безадресной ностальгии, тоски по потерянному раю, который мы каждый день попираем ногами.

Настроение героев находит свое отражение и в сценографическом решении (художник Петр Богомазов). Задник сцены — лазурное небо с кучками белых облаков. Между огромными солнцем и месяцем, в центре композиции, расположены часы с неподвижной стрелкой. Миропорядок охраняют два пса, несущих стражу по бокам фронтальной композиции. Окна и двери открываются непосредственно в небесной тверди.

Причудливые герои периодически замирают поодиночке или группами. Такие композиции нам знакомы по старым фотографиям, где наши бабушки и дедушки с пониманием торжественности момента позировали перед объективом специально приглашенного фотографа. Неторопливое течение времени отражено и в специфике перемещения героев по сцене: жители Чистого Дора передвигаются в пространстве, будто в замедленной съемке. Веселье сердечное здесь наполнено торжеством простого и чистого бытия с его страстями и радостями. Как в детстве. Ведь недаром герои истории очень уж напоминают персонажей из детских мультфильмов: добряк дядюшка Зуй (Владимир Горянский), его внучка Нюрка (Оксана Жданова), Пантелеевна (Леся Самаева), новая учительница (Светлана Штанько) — эстетика лубка в разработке персонажей сочетается с тонким поведенческим психологизмом.

Выразительнее всего душа деревни раскрывается в песне (хормейстер Сусанна Карпенко). Этнические мотивы, уж не поймешь какого региона — российского поморья или Карпатских гор, — которые вживую исполняют актеры в стиле народных полифоний, рассказывают отдельную от сюжета историю о жизни поколений в мире и правде, в мире, где все — братья и сестры.

Театральные премьеры весны

«Казанова»

Режиссер-постановщик Оксана Дмитриева
Государственный академический театр кукол им. В. А. Афанасьева, Харьков
29 марта, 18 : 00

Харьковский театр кукол сегодня, пожалуй, самый интересный в своем жанре. Новая постановка «Казанова» — это синтез кукол, масок и живых актеров. Драматическая игра сочетается здесь с театром предметов. Казанова известен нам как мужчина-праздник, вскруживший голову сотням дам. Однако в спектакле он предстает иначе: вдали от родины, старый и одинокий. Была ли в его жизни хоть капелька настоящей любви?

«Энди Уорхол. Выдумка»

Режиссер Андрей Критенко
Кинотеатр «Кинопанорама», 
Киев
5 апреля, 19 : 00

Спектакль об основоположнике стиля поп-арт в искусстве ХХ века и потомке украинских эмигрантов в Америке Энди Уорхоле стал новым этапом в развитии театра КРОТ. До этого коллектив работал исключительно с одиозными текстами Леся Подервянского. В основе нового спектакля — интервью с родственниками художника и его дневники.

«Слепой»

Режиссер Игорь Матиив
Национальный академический музыкально-драматический театр, Донецк
11 апреля, 18 : 00

Постановка «Слепой» создана в рамках национальной программы, приуроченной к юбилею Тараса Шевченко. Это спектакль-дума о героическом духе, который живет в каждом из нас. Сценография создана одним из самых талантливых художников сцены, работающих в этническом стиле, — Андреем Романченко. Для постановки батальных сцен были специально приглашены казаки с острова Хортица.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама