Технології

прогнозы

Объем рекламы в кинотеатрах может вырасти в этом году на треть. Если депутаты не запретят трансляцию роликов перед фильмами

До 45,5 млн грн вырастет рынок рекламы в кинотеатрах до конца текущего года, прогнозирует Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК). Это на 30 % больше, чем в 2012 г. Ранее ВРК прогнозировала рост рынка в 2013 г. на уровне 2 %. По прогнозу ВРК, в 2013 г. объем всего рынка рекламы составит 10,5 млрд грн, что на 10,9 % больше, чем в предыдущем году.

Факторы роста

Свои предположения профильная коалиция скорректировала, основываясь на итогах первого полугодия. За январь-июнь кинотеатры заработали на рекламе 25 млн грн. Для сравнения: за весь прошлый год их заработок составил 35 млн грн.

Рекламодатели подтверждают тенденцию.

«В первой половине этого года мы действительно потратили на рекламу в кинотеатрах больше, нежели в аналогичный период прошлого года. Рост составил 30 %», — уверяет начальник департамента маркетинговых коммуникаций «МТС Украина» Денис Лопатко.

Впрочем, рост рынка связан в большей степени с увеличением количества кинозалов, поясняет председатель наблюдательного совета «Мультиплекс-холдинга» (сеть многозальных кинотеатров) Антон Пугач.

По данным аналитической компании «Киносвит Диджитал», за январь-июнь текущего года было открыто 20 новых кинозала. Сегодня в Украине всего работает 424 кинозала.

При этом количество рекламы на единицу кинозала не увеличилось. В коммунальных кинотеатрах нет никакого роста рекламы, рассказывает директор исследовательской компании «Синема-аналитик» Оксана Кондрашова: «Там идет такое падение, что мама не горюй». Она добавляет, что сейчас в кинотеатрах рекламируются практически только бренды «МТС» и Nivea.

Не видят роста размещения рекламы и в некоторых частных кинотеатрах.

«В нашем кинотеатре доходы от размещения рекламы остались на прошлогоднем уровне», — рассказали «Капиталу» в одном из кинотеатров, размещенных в центре столицы.

Рекламу могут запретить

Оптимистический прогноз ВРК может и не оправдаться, считают игроки рынка.

«Перспективы развития этого сегмента рынка рекламы зависят от того, примут ли осенью народные депутаты законопроект о запрете рекламы в кинотеатрах», — сказали «Капиталу» в одном из столичных мультиплексов.

Соответствующий документ зарегистрирован в Верховной Раде 4 июля. Законопроект будет вынесен на рассмотрение профильного комитета уже в сентябре, а на голосование народных депутатов в первом чтении — до Нового года, прогнозирует автор документа народный депутат Константин Бондарев (фракция «Батьківщина»).

«Поступает очень много обращений от наших избирателей по поводу того, что люди приходят в кино для того, чтобы посмотреть фильм, а их заставляют по полчаса просматривать кучу рекламы. Поэтому необходимо ограничивать», — поясняет он «Капиталу» цель подачи законопроекта.

Кроме того, маркетинговые бюджеты рекламодателей распределяются в течение года неравномерно. Компания МТС, например, планирует перераспределить рекламные бюджеты в пользу других каналов продвижения: телевидения и наружной рекламы.

«В начале года у нас было мало телевизионной рекламы, поэтому произошло некоторое перераспределение бюджетов между различными рекламными каналами. По итогам года выйдем на гораздо более скромный рост, если говорить о кинотеатрах — не более 10 %», — заключает Денис Лопатко.

Итоги года может подпортить и динамика открытия новых залов. Директор компании «Киносвит Диджитал» Сергей Голуб прогнозирует, что до конца 2013 г. откроется еще лишь 10‑15 новых кинозалов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама