7 апреля начнутся европейские гастроли Чечилии Бартоли. Первым делом итальянская оперная певица отправится в Париж. Здесь в Театре Елисейских полей до 17 апреля меццо-сопрано Бартоли будет звучать в «Отелло» Джоаккино Россини. Постановку осуществил француз Жан-Кристоф Спинози, режиссер, дирижер и специалист по барочной музыке XVIII века. На этот раз он обратился к опере, написанной в начале XIX века.
Однако хоть «Отелло» Россини — это уже не барокко в музыкальном решении, по экспрессивности опера, созданная по мотивам пьесы Шекспира, вполне соответствует любимому периоду Спинози. Россини весьма вольно обошелся с литературным первоисточником: перенес место действия с Кипра в Венецию, сделал Яго более зловещим персонажем, чем у Шекспира, и избавился от знаменитого платка, добавив таким образом неоднозначности и драматизма в и без того сложный любовный треугольник.
Бартоли досталась партия Дездемоны. Роль в самой неоднозначной опере Россини позволяет 47‑летней певице не только использовать нижние ноты ее богатого тембра, но и продемонстрировать драматический талант. Ведь в прочтении «Отелло», предлагаемом Спинози, Дездемона вовсе не невинная жертва обстоятельств. Она зрелая женщина, которая умело манипулирует окружающими ее мужчинами, но не всегда умеет просчитать все нюансы.
Отыграв шесть спектаклей в Париже, Бартоли отправится в Зальцбург. Там в начале июня стартует Троицкий фестиваль, арт-директором которого она является в течение последних трех лет. В этом году фестиваль посвящен Россини, и итальянская звезда снова исполнит там партию Дездемоны.