Украина займется ремонтом двигателей для находящихся на вооружении Вьетнама истребителей Су-27. Эксперты оценивают стоимость ремонта двигателей одного самолета в $ 3млн. При этом потенциальный контракт на модернизацию средств противовоздушной обороны позволит загрузить работой военные заводы, оставив без заказов Россию.
Вчера стало известно о подписании контрактов между государственным предприятием «Укроборонсервис», которое входит в концерн «Укроборонпром», и вьетнамской VAXUCO на проведение ремонта авиационных двигателей АЛ-31Ф для армии Вьетнама.
Пресс-служба госконцерна сообщила, что по заключенным договоренностям государственный Луцкий ремонтный завод «Мотор», который входит в «Укроборонпром», займется ремонтом авиационных двигателей АЛ-31Ф для войск противовоздушной обороны военно-воздушных сил (ПВО ВВС) Вьетнамской народной армии. Также на предприятии предоставят зарубежным специалистам технические консультации по ремонту двигателей АЛ-31Ф. В ближайшее время «Укроборонпром» направит партнерам предложения по поставкам и модернизации средств ПВО, авиационной и бронетанковой техники, по ремонту и модернизации техники военно-морских сил.
«Контракты были подписаны 18 июля в Ханое, их детали пока не раскрываются», — заявил «Капиталу» и. о. директора управления информационной политики «Укроборонпрома» Андрей Масальский.
Напомним, АЛ-31Ф был построен научно-производственным объединением «Сатурн» (Рыбинск) в 1984 г. Двигатель используется на истребителях Су-27 и его модификациях.
На заводе «Мотор» пока отказываются комментировать контракт. По словам и. о. коммерческого директора предприятия Альберта Логвинова, ремонт одного двигателя занимает 200 дней. Остальная информация — коммерческая тайна «Укроборонпрома». «Сейчас не хотелось бы говорить на эту тему. Россия — наш конкурент на этом рынке, тем более они поставляют нам детали для двигателей», — подтвердил Логвинов.
Руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец сообщил, что ремонт и продление ресурса одного авиационного двигателя можно оценить в $ 1,5 млн при стоимости нового в пределах $ 3‑5 млн.
Согласно информации из открытых источников, по состоянию на 2010 г. на вооружении армии Вьетнама находилось 13 истребителей Су-27.
Президент ассоциации «Украинские оборонные технологии» Владимир Грек отметил, что Украина действует в рамках соглашения о поставке запчастей для авиационных двигателей, которое было подписано с Россией еще в 1993 г. По его словам, Россия выступает заинтересованной стороной, чтобы получить доступ к рынку Вьетнама. «Вьетнамская армия полностью состоит на советском вооружении, для наших военных заводов это большой рынок. У Вьетнама есть деньги, они зарекомендовали себя хорошими заказчиками», — заверил эксперт.
По мнению директора военных программ Центра Разумкова Николая Сунгуровского, контракт с Вьетнамом позволит обеспечить украинские военные предприятия необходимым заказом, ведь сегмент рынка модернизации вооружений и комплектующих частей — емкий и перспективный.
«Пока такая военная техника остается на вооружении армии, необходимо максимально использовать ресурсы для получения прибыли, дальнейшего развития основных фондов и реструктуризации предприятий», — убежден собеседник.
«У концерна «Укроборонсервис» большой потенциал по модернизации всей линейки ПВО, выпускавшейся в СССР. Если предложение поддержат, это будет очень крупный заказ», — рассказал изданию Згурец. Эксперт отметил, что Россия не создаст Украине конкуренции, поскольку все военные заводы по производству и модернизации систем ПВО полностью загружены собственным госзаказом.
Напомним, в сентябре 2010 г. Украина и Вьетнам утвердили план и программу военно-технического сотрудничества на 2011‑2015 гг. Соглашение было подписано по итогам седьмого заседания межправительственной украинско-вьетнамской координационной комиссии.