В середине марта стартовал десятисерийный вампо-боевик «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Сюжет новинки повторяет историю из одноименного фильма, снятого тем же Родригесом по сценарию Квентина Тарантино в 1996-м. Два брата-отморозка с 30 миллионами долларов в багажнике пытаются прорваться в Мексику. После успешного ограбления банка они на кураже косят законников направо и налево, но в приграничном баре их поджидают существа пострашнее техасских рейнджеров — там притаилось древнее зло.
Большую часть первой серии, которая разворачивается в придорожной закусочной, более уравновешенный бандит Сет Гекко (Д. Дж. Котрона) безуспешно пытается удержать своего младшего брата Ричи Гекко (Зейн Хольц) от ненужной крови. Однако Ричи последовательно убивает продавца, затем техасского рейнджера Эрла МакГроу (Дон Джонсон) и берет в заложницы двух девушек. Напарник Эрла Фредди (Джесс Гарсия) клянется отомстить за своего старшего товарища и пускается в погоню за братьями.
Некоторое удивление вызывает тот факт, что нетронутыми остались не только основные перипетии вроде захвата в заложники семьи священника Джейкоба Фуллера (Роберт Патрик), но и множество второстепенных, пусть и красочных, деталей. Присутствует, например, насквозь простреленная рука Ричи, никуда не делась закусочная «Benny’s World of Liquor», а местами узнаются даже диалоги. Впрочем, изменения есть, и значительные. В «новинки» можно записать и молодого, одержимого жаждой мести рейнджера, который теперь будет висеть у Гекко на хвосте, и глобальные перемены в характере одного из «старых» персонажей. Дело в том, что полубезумный Ричи теперь провидец — он урывками прозревает свое наполненное нечистью и мраком будущее. К счастью, предсказуемость сюжета не мешает сполна насладиться сериалом — при просмотре возникает ощущение, будто встретил старого знакомого.
Это не первая попытка создать отдельную киновселенную на базе истории о баре-ловушке. В 1999 году был снят сиквел «От заката до рассвета» под названием «Кровавые деньги Техаса», а в 2000‑м — приквел «Дочь палача». Попытки эти успехом не увенчались — обе ленты представляют собой довольно тоскливое зрелище. Но в этом году Родригес отыскал свой философский камень — режиссура, проверенная временем история и неплохой бюджет дали наконец всходы — сериал смотрится отлично.
Будучи одним из отцов современного мифа о вампирах и зомби, Родригес не просто пытается разобраться с мифологией Центральной Америки — культом смерти, воскрешением и мрачными порождениями мексиканской ночи, — он дополняет и развивает ее. Несколько известных критиков поторопились пожаловаться, что зря потратили время. Но, похоже, они забыли, что это все же развлекательное кино, а не документальный фильм на канале Discovery, так что если вы о чем‑то и пожалеете после просмотра, то лишь о том, что Дон Джонсон появляется на экране совсем ненадолго.