Милый лжец: в прокат выходит анимационный фильм о жизни одного из создателей "Монти Пайтона"

Милый лжец: в прокат выходит анимационный фильм о жизни одного из создателей "Монти Пайтона"
Анимационный парафраз одного из скетчей "Монти Пайтона": Грэм Чепмен, изображающий Оскара Уайльда, обращается к Майклу Пэйлину в образе Бернарда Шоу и Джону Клизу, загримированному под художника Джеймса Уистлера

Грэм Чепмен родился в Лестере в 1941 г. Британия страдала от немецких бомбежек, а родители Грэма надеялись, что их сын вырастет, станет врачом, женится на скромной английской девушке, родит им внуков, и они вместе будут проводить отпуск в дождливых, но гостеприимных уголках Туманного Альбиона. Надежды родителей оправдались только в одном: Грэм вырос. Он, конечно, поступил в Кембридж и даже какое‑то время учился медицине, но ему не была уготована судьба скромного провинциального лекаря. Ему предстояло объединиться с пятью такими же талантливыми хулиганами и балагурами, создать с ними комик-группу «Монти Пайтон», придумать одну из самых знаменитых комедийных программ британского телевидения «Летающий цирк Монти Пайтона»; гастролировать по миру, собирать полные залы, давать скандальные интервью, шутить в прямом эфире национального телевидения и умереть от рака горла в возрасте 48 лет.

«Автобиография лжеца» — экранизация одноименной книги Чепмена, но в первую очередь — это живое и яркое посвящение человеку, который умел веселиться и смешить окружающих. Он прожил жизнь так, что друзья, вспоминая о нем, шутили на его похоронах — он бы и сам шутил, если бы кто‑нибудь удосужился пригласить его на поминальную мессу.

За кадром звучит голос самого Чепмена: запись была сделана за несколько лет до его смерти, и теперь, спустя годы, пригодилась для создания анимационного аттракциона, где Зигмунда Фрейда озвучивает Кэмерон Диас, а главный герой плывет по реке своей памяти.

Анимация лучше всего подходит для воссоздания на экране жизни человека, который вслед за Феллини мог бы повторить: «Фантазия — единственная реальность». Вынесенный в название прямой намек на то, что события и факты могут быть вымышленными и лишь их участники реальны, — не оправдание авторов, а скорее их творческий метод. Все, что придумал о себе Чепмен, могло произойти с ним на самом деле, и все, что действительно было в его жизни, на экране превратилось в вымысел, украшенный тенью реальных событий.

Анимация позволяет делать с формой и рисунком все, что заблагорассудится. Именно так поступал со своей жизнью и Чепмен. Синкопированный анимационный ритм очень подходит для рассказа о человеке, который писал комедийные скетчи, сам играл в них, в быту и на экране носил твидовый пиджак и курил трубку, а в перерывах между съемками и гастролями непринужденно общался с прессой, рассказывая, что он гей. И в книге, и на экране Чепмен — персонаж ироничный, свободный в своих творческих и сексуальных проявлениях. Перед зрителем — ни на секунду не останавливающийся калейдоскоп, где в анимационное повествование ловко вплетены кадры из интервью и отрывки из скетчей «Монти Пайтона». На экране стремительно проносится яркая жизнь неординарного, талантливого человека, который, может быть, и не оправдал надежды своих родителей, но ни разу не разочаровал их, пройдя по жизненному пути весело и с удовольствием.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама