О том, что современный танец в Украине приобретает все большую популярность, свидетельствует хотя бы возрастающее в геометрической прогрессии количество независимых компаний и небольших танцевальных трупп. Одна из них — «Tabile Цех», чья деятельность простирается от обучения молодежи пластическому джаз-модерну до проведения международного конкурса «Мысль-Поток». Этой весной на базе Киевской муниципальной академии танца им. Сержа Лифаря конкурс прошел в третий раз, а Гран-при второго состязания завоевала танцовщица и хореограф Татьяна Чакавая.
Именно ее одноактная постановка «Время — тленно?» стала первым полноценным спектаклем, представленным «Tabile Цех» на малой сцене Национального дворца искусств «Украина». Рецепт дебюта оказался диетическим: музыка Нино Роты из знаменитого фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», традиционная номерная структура и пунктирно, языком движений, пересказанный известный всем сюжет.
Собственно, «Время — тленно?» — это коллекция парных миниатюр, которые без больших потерь можно извлечь из целого. Центральную и самую разноплановую партию Джульетты Татьяна Чакавая оставила для себя, сочинив для Оксаны Зинченко «зеркальную» роль Кормилицы (в их па‑де‑де основное место занял синхронный танец). Мужская пара персонажей была представлена Александром Лаврушкиным (Ромео) и Никитой Стеценко (падре Лоренцо), причем первый был показан как несколько неуклюжий атлет.
Стилистически постановка похожа на смесь «французского с нижегородским», что особенно заметно в крайне антибалетном пространстве малой сцены: для современной композиции здесь слишком незначительная глубина и дефицит закулисья, для классики (финальный номер предполагал высокие поддержки) — до такой степени низкий потолок, что поднятая в кульминации «к небесам» Джульетта чуть не зацепила головой осветительные приборы.
Очевидно, что балет по фильму «подверстывался» к «фильму по балету» — видеопроекту «Anima» итальянки Роберты Фонтаны, одного из членов жюри конкурса «Мысль-Поток». Лейтмотив, связывающий «Время — тленно?» и «Anima», — это циферблат, отчетливо зафиксированный на видео и то и дело выдвигаемый на сцену актером-мимом во время живого исполнения. Надо полагать, что собственный урок Татьяна Чакавая усвоила на отлично, если после недавнего Гран-при решила ковать железо пока горячо, заявив о себе пусть и таким действом. Можно не сомневаться, что впереди киевлян ждет немало проектов «Tabile Цех», и в данном случае самое главное, чтобы инициативность росла вместе с мастерством.