Бізнес

логистика

Агротрейдеры строят речные терминалы, чтобы стать независимыми от железной дороги

Компания-агротрейдер «Гермес-Трейдинг» (входит в группу компаний «УкрАгроКом») завершила строительство первой очереди речного терминала по перевалке зерна в Кировоградской области, рассказал «Капиталу» директор предприятия Юрий Скичко. Это самый крупный речной терминал на Днепре. После завершения работ мощности по погрузке на железнодорожный транспорт составят 4 тыс. т, а на водный и автомобильный — по 5 тыс. т в день.

Суммарный объем инвестиций в проект — 160 млн грн. Строительство речного терминала началось в июне 2012 г. на участке площадью 8,9 га. По словам Юрия Скичко, полностью объект планируется ввести в эксплуатацию во второй половине лета.

Подконтрольная бизнесмену Анатолию Кузьменко группа компаний «УкрАгроКом» основана в 2000 г., а с 2002 г. в ее состав входит «Гермес-Трейдинг». Группа занимается животноводством, выращиванием сельскохозяйственных культур и входит в десятку крупнейших экспортеров зерновых. Ее земельный банк насчитывает 64 тыс. га. В прошлом году «УкрАгроКом» экспортировал 290 тыс. т пшеницы.

Это уже не первый подобный проект аграриев. В 2012 г. компания «Нибулон» бизнесмена Алексея Вадатурского — крупнейший экспортер зерновых — ввела в эксплуатацию два речных терминала по перевалке зерна в Переяслав-Хмельницком и Кагарлыцком районах Киевской области. Мощность единовременного хранения каждого из них — около 76 тыс. т.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк говорит, что зерно — один из наиболее быстрорастущих сегментов в перевалке. По его данным, в прошлом году было отгружено на 20 % больше этой продукции по сравнению с 2011 г. В Министерстве аграрной политики и продовольствия «Капиталу» сообщили, что сейчас мощность портовых зерноперевалочных комплексов позволяет отгружать 35‑36 млн т зерновых и масличных культур в год. Это не удовлетворяет текущий спрос.

Президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко отмечает, что дефицит перевалочных мощностей в Украине составляет 30 %. Поэтому, по его словам, при оптимальном времени перевалки в 15‑20 часов, в Украине этот процесс растягивается до нескольких суток. Речные терминалы и перевозки по воде разгрузят железную дорогу, прогнозирует руководитель аналитического департамента консалтингового агентства «AAA» Мария Колесник.

Стоимость перевозки зерна речным транспортом на 20 % выше, чем в вагонах Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця», подчеркнул заместитель генерального директора по управлению флотом акционерной судоходной компании «Укрречфлот» Андрей Писаренко. Но если вагоны арендуются у частных компаний, заключает он, стоимость транспортировки в них сопоставима с перевозкой речным транспортом.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Евгений Михалёв 11 марта 2016, 14:37

анкор

0
реклама
реклама