Бізнес

интернет-торговля

Рынок электронной коммерции в Украине в первом квартале 2013 г. показал 35 % роста. Главным образом благодаря плохим дорогам и молодым мамам

В первом квартале 2013 г. рынок электронной коммерции в Украине вырос на 35‑40 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Об этом заявил бизнес-консультант по вопросам стратегического маркетинга ООО «Аукро Украина» Вадим Пилипенко. Таким образом, в денежном выражении в І квартале этот рынок мог составить $ 540 млн. Согласно данным компании Morgan Stanley Research, в 2012 г. объем украинского рынка электронной коммерции составил $ 1,6 млрд. По прогнозам этой же компании, в 2013 г., он составит $ 2,3 млрд.

Генеральный директор компании Prom.ua Николай Палиенко рассказал «Капиталу», что за год (І квартал 2013 г. в сравнении с І кварталом 2012 г.) в целом по всему порталу Prom.ua число заказов увеличилось на 242,5 %. Он добавил, что количество украинских онлайн-покупателей на данный момент составляет около 2,5 млн, что на 25 % больше, чем годом ранее.

Шины укатили в сеть

Примечательно, что, согласно статистике продаж интернет-аукциона «Аукро», за первые месяцы текущего года больше всего они выросли в категории «Автозапчасти, Тюнинг, GPS». Корреспондент «Капитала» опросил шесть интернет-магазинов, занимающихся продажей запчастей для автомобилей. Выяснилось, что в среднем рынок показал 10 % рост и составил 13 % ($ 70 млн) в общем сегменте e-commerce, тогда как год назад доля запчастей не дотягивала и до 3 %. На портале Prom.ua категория «Авто-, мото-, велотехника» занимает третью строку по посещаемости. «С января по март число уникальных посетителей этой категории увеличилось на 97,3 % до 891 тыс. в I квартале 2013 г. А количество заказов в категории за тот же период выросло на 47 %», — добавил Палиенко.

Менеджер одного из интернет-магазинов по продаже автозапчастей объясняет такой высокий рост сегмента окончанием зимнего сезона. «Многие водители покупали шины», — рассказал он, добавив, что в интернет-магазинах шины могут стоить на 200‑300 грн дешевле, чем в спе­циализированных офлайновых точках. Менеджер интернет-магазина «Дакар» Иванна заверила, что продажи за отчетный период выросли на 100 %, добавив, что водители приобретали еще и много запчастей для ходовой части автомобиля: «Не секрет, какие этой зимой были дороги. Так, если в прош­лом году водитель покупал 1‑2 запчасти, то в этом году, чтобы восстановить ходовую, — 4‑5». Однако, по словам продавца из «Все для авто», сезон ремонтов для автомобилей закончился, и уже сейчас наблюдается спад спроса.

Мамы покупают не выходя из дома

Как отмечает исполнительный директор Украинской ассоциации директ-маркетинга Украины Юлия Павленко, еще одним быстро развивающимся сегментом интернет-торговли в первом квартале 2013 г. можно назвать детские товары. По ее словам, этот сегмент уже входит в топ-5 категорий по объему. «Рынок растет и укрупняется ежегодно на 15‑17 %. Этому способствует и стабильная рождаемость, и особенности распорядка дня молодых мам», — говорится в сообщении Украинской ассоциации директ-маркетинга. Им проще заказать товары в интернете, так как они весь день занимаются ребенком дома.

По итогам 2012 г. сегмент детских товаров в интернет-торговле занимал 13 % рынка (по оценкам компании Digital Guru). В І квартале 2013 г. этот показатель достиг 17 %, или $ 90 млн. «Большинство производителей, дистрибьюторов, импортеров и специализированных сетей имеют собственные розничные интернет-площадки», — добавила Павленко. Владелица интернет-магазина детской одежды «Модники» Ольга рассказала, что рост продаж в первом квартале был существенным. «Люди стали больше пользоваться интернетом как инструментом покупки», — считает она.

Электроника впереди

Впрочем, лидером онлайн-продаж так и остается сегмент бытовой техники и электроники. Так, в І квартале 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. наблюдался рост продаж техники в интернете по всем категориям. Этот сегмент занимает 30 % всего интернет-рынка страны. В денежном выражении в І  квартале 2013 г. на бытовую технику и электронику пришлось $ 162 млн.

Согласно данным GFK Ukraine, в 2012 г. товаров этого сегмента в сети было продано на 5 млрд грн. Павленко рассказала, что, по разным оценкам, в Украине от 5 тыс. до 7 тыс. интернет-магазинов. Из них около 1300 работают в сегменте техники и электроники. «Множество украинских предпринимателей обратили внимание на активно развивающуюся отрасль электронной торговли в Украине, — уверяет Палиенко, — и начали создавать собственные интернет-магазины как дополнительные каналы сбыта».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама