Інтереси

балет

«Русский балет» покажет Одессе, как правильно танцевать классику

«Русский балет» покажет Одессе, как правильно танцевать классику
Фото: Укринформ

Урок хореографии на год вперед дает Одессе Московский государственный областной театр «Русский балет» под руководством Вячеслава Горде­ева.

Впервые он представил здесь «Лебе­диное озеро» в рамках всеукраинского тура семь лет назад, в этом году задержится до 25 августа.

Помимо «Озера», которое покажут 19 раз, восемь показов ожидает «Жизель» Адана, три — «Золушку» Прокофьева и четыре — панорамный «Гала-балет». Последний составлен наполовину из шедевральных адажио, вариаций с прыжками и вращениями, дивертисментов с точными перестроениями кордебалета и на­половину — из миниатюр самого худрука.

Омрачить впечатление от спектак­лей может разве что тот факт, что вместо оркестра играет фонограмма. Во всем остальном — это эталонное зрелище: танцуют чисто, ни на миллиметр не отступая от академических партитур. Гордеев, бывший премьер и руководитель балета в Большом, видит смысл своей работы в сохранении традиций и до сих пор в свои 65 лет репетирует у станка, тщательно оберегая своих подопечных от еретических фантазий и модерной чумы.

И несколько лет назад, когда в Украине резко сократилось количество антреприз, труппа, которая выступает, словно перед знатью в середине ХIХ века, была бы заметна. Тем более заметна она сейчас: лето этого года запомнится театралам отсутствием гастролей в стране. Впрочем, у нынешней ситуации, как у хрестоматийной медали, две стороны. Одна — темная: летом смотреть нечего. Вторая — светлая: перестав посещать спектакли, в которых известные по сериалам и фильмам актеры не играли, а лишь красовались на сцене, украинцы сказали «нет» зарубежной халтуре, получив в ответ пока лишь тишину.

В безвоздушное и внеконкурентное пространство «Русский балет» везет почти весь свой состав — таким же он ездил в длительное турне по Северной Европе, Китаю и Бразилии. Но Одессе предстоит знакомство с более широким репертуаром, в котором даже на фоне другой классики образцовым считается «Лебединое озеро».

Выразительный хореографический текст и сильная музыкальная драма позволяют каждому, у кого есть даже короткое соло, продемонстрировать артистические и танцевальные качества. Стоит не только присмотреться, но и запомнить, как ведут свои партии Анна Щербакова, Елизавета Небесная, Татьяна Болотова и Майя Иванова (оборотень Одетта — Одиллия), экс-солист Мариинского и Большого театров и обладатель золотой медали фестиваля «Звезды мирового балета» Андрей Евдокимов, а также Дмитрий Котермин (мятежный принц Зигфрид), Игорь Субботин (он танцует как Зигфрида, так и злого волшебника Ротбарта) и Артемий Пыжов (гротесковый Шут).

Несмотря на разницу в сюжете и пластике, теми же ключевыми свойствами наделена и изобилующая характерными ролями «Золушка». А в строгой «Жизели» балетоманы смогут, вооружась биноклями, сосредоточенно следить за чистотой линий каждого танцующего тела. Повезет, если Жизелью окажется новое приобретение «Русского балета» — лауреатка Международного конкурса в Токио Сиори Фукуда.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама