Международный автосалон SIA’2013 проводится в этом году в 21‑й раз с 29 мая (первый день — для СМИ) по 2 июня. За свою историю он неоднократно менял дислокацию, но в последние годы прочно обосновался на территории МВЦ на Левобережной. Посетителям свою продукцию демонстрируют 14 брендов: Chery, Chevrolet, Geely, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, MG, Opel, Saipa, Samand, Smart, SsangYong, ГАЗ и ЗАЗ.
Великолепная тройка
По сути, все многообразие автомобилей на выставке представили только три крупнейших импортера: группа компаний «АИС», корпорация «УкрАвто» и «Хюндай Мотор Украина».
Тон выставке задала корейская компания KIA, продемонстрировавшая флагманский седан бизнес-класса КІА Quoris. Новинка оснащена бензиновой 3,8‑литровой «шестеркой» мощностью 294 л. с., которая трудится в паре с 8‑ступенчатым «автоматом». Длина машины достигает 5,1 м, колесная база превышает 3 м, что позволит с большим комфортом расположиться в салоне. Стоимость КІА Quoris — 595 тыс. грн. Это вполне приемлемая цена для автомобиля, стандартная комплектация которого легко поспорит с топовыми конкурентов.
Еще одна новинка от KIA — спортивный хэтчбек KIA pro_cee’d. Он оснащается 1,6‑литровым бензиновым мотором мощностью 135 л. с. и 6‑ступенчатой АКП. За эту новинку покупателям предлагается выложить не менее 211,5 тыс. грн.
Главной премьерой немецкого Opel стал кабриолет Cascada. Новинка предлагается с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 120 л. с. до 195 л. с. На выбор также предлагаются 6‑ступенчатые механические или автоматические коробки передач. Автомобиль построен на удлиненной платформе популярной модели Astra. К услугам покупателей — четырехместный салон и вместительный багажник, объем которого варьируется от 280 до 530 л. Цена Cascada стартует с 284,7 тыс. грн. К сожалению, опробовать модель на украинских дорогах этим летом покупателям не удастся, так как срок доставки заказанного авто три месяца.
В компании Chevrolet акцент сделали на растущем сегменте кроссоверов и SUV, поэтому действующими лицами выставки стали новый компактный Tracker и переживший рестайлинг Captiva. Первый предлагается в Украине с бензиновыми 140‑сильными моторами — 1,4‑литровым турбированным и 1,8‑литровым атмосферным. Цена на Tracker начинается с 189,9 тыс. грн, на обновленный Captiva — с 253,9 тыс. грн.
Тему внедорожников продолжила крупнейший корейский автопроизводитель Hyundai, который дебютировал на SIA’2013 c 7‑местным кроссовером Grand Santa Fe. Автомобиль на 10 мм выше, на 5 мм шире и на 225 мм длиннее своего сородича без приставки Grand. Кроме того, новинка обладает на 100 мм более длинной колесной базой. Под ее капотом может располагаться 2,2‑литровый 197‑сильный дизельный мотор или 3,3‑литровый бензиновый 270‑сильный V6. В продаже новинка ожидается осенью, к тому времени обещают сформировать актуальный прайс-лист.
Китайская компания Geely успешно продолжает атаку на украинский рынок благодаря широкой модельной линейке и грамотной ценовой политике. В этом году посетителей автошоу ожидали три новинки, в том числе бизнес-седан Emgrand 8, кроссовер Emgrand X7, а также обновленный седан MK New.
На стенде ЗАЗ можно было познакомиться с рестайлинговым седаном ЗАЗ Vida, в котором соединились оформление передней части от родственного хэтчбека и оригинальный фургон ЗАЗ Vida Pick-up.
Не до эпатажа
Нынешнюю выставку, несмотря на тот факт, что она официально включена в список международной ассоциации автопроизводителей OICA (Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles), трудно назвать полноценным автосалоном. Количество участников не было таким скромным за всю историю проведения этого мероприятия, за исключением, пожалуй, первых лет.
В нынешнем году автошоу проигнорировали даже представители ВАЗ, одного из крупнейших операторов на рынке. Причин такого невеселого итога 21‑летней истории выставки несколько. Одна из них — не прекращающееся много лет противостояние между одним из организаторов автосалона — ассоциацией «Укравтопром» — и Всеукраинской ассоциацией автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). Очередную порцию масла в огонь конфликта подлило лоббирование «защитниками украинского автопрома» введения в апреле спецпошлин на иномарки с бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 2,2 л сроком на три года.
Не внушает оптимизма и общая экономическая ситуация на рынке, низкая покупательная способность украинского населения, ухудшение условий кредитования и, как следствие, общее падение продаж. Напомним, в прошлом году, по данным AUTO-Consulting, в Украине было продано 217,403 тыс. автомобилей — это даже меньше откровенно слабого показателя 2011 г. Не удивительно, что большинство компаний решили сократить расходы, в частности, за счет отказа от участия в SIA’2013.