Бізнес

авиация

Надеясь на рост спроса, авиакомпании расширяли флот. Теперь они сдают самолеты в субаренду

Из-за низкого спроса авиакомпании вынуждены сдавать флот в субаренду
МАУ ищет субарендаторов на свои самолеты
Фото: Константин Мельницкий

Крупнейший украинский авиаперевозчик — «Международные авиалинии Украины» — вынужден оптимизировать свою деятельность. Авиакомпания ведет переговоры о сдаче в мокрый лизинг (передача самолета в субаренду с экипажем и техническим персоналом другой структуре, — «Капитал») своих самолетов, рассказал исполнительный вице-президент по коммерческой работе Сергей Фоменко. «На 99 % получателем будет иностранная авиакомпания», — уточнила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, отметив, что срок передачи пока обсуждается в ходе переговоров. По ее данным, идет речь о двух самолетах. Всего флот авиаперевозчика насчитывает 40 единиц: пять Embraer-190, 31 Boeing 737 и четыре Boeing 767. Это примерно в два раза больше, чем два года назад.

Помимо сдачи самолетов в субаренду, МАУ пытаются увеличить перевозки за счет транзитных пассажиров, говорит Фоменко. Авиакомпания с летнего сезона открывает вторые ежедневные рейсы из Киева в Вильнюс и Санкт-Петербург, а также начинает выполнять полеты в Стокгольм (Швеция), Дюссельдорф (Германия), Тегеран (Иран), Эрбиль (Ирак), Кишинев (Молдова), Душанбе (Таджикистан) и Минск (Беларусь). Кроме того, перевозчик запустил широкую программу полетов на курорты на летний сезон.

В последний раз МАУ обраща­лись к мокрому лизингу еще в 2006‑2007 гг. — тогда отдали в субаренду Boeing 737 словенской авиакомпании Adria Airways, вспоминает Сацкая.

Причины улета

МАУ не единственные планируют передать воздушные суда в субаренду. Windrose также ведет переговоры о сдаче в мокрый лизинг одного своего самолета (из восьми. — «Капитал»), сообщил изданию генеральный директор авиакомпании Владимир Каменчук.

Как ранее писал «Капитал», в 2013 г. авиаперевозчики в ожидании роста спроса активно наращивали флот. Но из‑за экономической и политической нестабильности — колебания курса валют, обострения взаимоотношений между Украиной и Россией и т. д. — прогнозы не оправдались. По данным Государственной службы статистики, за январь-март 2014 г., как и за первые три месяца 2012 г., было перевезено 1,4 млн пассажиров. За тот же период в 2013 г. пассажиропоток был меньше на 21,4 %. Но, напомним, в начале прошлого года лидер рынка — авиакомпания «АероСвіт» — перестал выполнять полеты, что и привело к резкому падению показателей.

1,4 млн авиапассажиров было перевезено за январь-март 2014 г., по данным Государственной службы статистики

Самые рентабельные европейские среднемагистральные рейсы «АероСвіту» перешли к МАУ. «Однако самолеты сейчас задействованы не так интенсивно, как нам хотелось бы, потому что нет достаточного объема перевозок», — поясняет Фоменко. В январе-апреле 2013 г. услугами МАУ воспользовались 881,2 тыс. пассажиров, а за первые четыре месяца 2014 г., по предварительным подсчетам, — более 1 млн, указывается в сообщении авиакомпании.

Нет выбора

У МАУ не задействовано около десяти бортов, подсчитал директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его данным, за день простоя самолета авиакомпания теряет в среднем $ 10 тыс. «Чем стоять, пусть они лучше где‑то полетают, чтобы как минимум окупить затраты на обслуживание», — говорит эксперт. Авиакомпании не отдают обратно самолеты лизингодателям, поскольку в таком случае придется выплатить огромные штрафы за срыв контрактов, пояснил собеседник издания.

Тенденция передачи самолетов в мокрый лизинг будет отмечаться и далее, пока в Украине сохраняется экономическая нестабильность, заключает член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама