Інтереси

фестивали

«Музыкальные премьеры сезона» — новейшие сочинения и зарубежные звезды

Согласно традиции в последнюю неделю мая этот фестиваль современной музыки знакомит с буквально только что созданными произведениями академических жанров. На 23‑м по счету форуме исполнители трех континентов играют по три хоровых и симфонических, шесть камерных концертов и несколько специальных программ. При таком плотном графике фестиваль оккупирует ряд столичных залов, где произведения в основном украинских композиторов представляют лучшие отечественные и иностранные артисты, среди которых — и звезды первой величины.

Уже открытие «Премьер» показало, почему современные академические произведения лучше не откладывать в долгий ящик. В этот вечер «Киевские солисты» и хор Национальной телерадиокомпании Украины исполняли сочинения торжественные и печальные — «Диптих» Анны Гаврилец, флейтовый концерт Олега Безбородько, посвященный памяти его отца, «Пьету» Виктории Полевой и на редкость непомпезный «Реквием» Александра Щетинского. Однако изящная «Симфониетта» Жанны Колодуб, изданная в 1971 г., противоречила стройности замысла: 40 лет назад авангард звучал совсем иначе.

Как свидетельствует фестиваль, наши авторы предпочитают создавать оркестровую, ансамблевую, фортепианную и хоровую музыку. Изредка пишут для театра. Совсем не обращают внимание на старинные инструменты и орган. Зато сочиняют много интересных вещей для народных инструментов. Убедиться в последнем позволит концерт 28 мая с кипучей Рапсодией № 1 для кобзы с оркестром Владимира Зубицкого и «Гоголиадой» Александра Костина для соревнующихся «стенка на стенку» домр, флейт и кобза-басов.

Изобретательная «Суровая музыка» для поющей скрипачки и оркестра, сочиненная Золтаном Алмаши, и «Плохая музыка» Сергея Зажитько для гобоя и струнных сфокусирует внимание аудитории 31 мая. Сами названия подсказывают, что нынешние композиторы с удовольствием иронизируют над своими взаимоотношениями с классикой моцартовского образца, а Алмаши не прочь высечь из своих творений искру театральности. У каждой скрипачки хороший слух, а у солирующей Екатерины Худяковой — еще и мощный народный голос, которому автор предписал проявиться в драматургически важном месте. Оркестранты, кстати, тоже будут петь.

Закрывать «Премьеры сезона» 31 мая приезжает Национальный одесский филармонический оркестр во главе с американским дирижером Хобартом Эрлом — с 1992 г. под его главенством коллектив удивляет мир гораздо чаще, чем украинскую столицу. Для финального аккорда одесситы подготовили блестящую, однако странно консервативную программу: «Соло для оркестра» Евгения Станковича, завораживающий фейерверк «Жар-птицы» Игоря Стравинского, а посередине — два концерта для необычных солирующих инструментов. Мы услышим мировые премьеры этих произведений в исполнении настоящих мастеров — концертмейстеров Венского филармонического оркестра Райнера и Дитмара Кюбльбеков (двойной Концерт для трубы и тромбона австрийца Райнхарда Зюсса) и американской арфистки Иоланды Кондонассис («Morpheus» Лорен Кайзер).

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама