Технології

интернет-доступ

Фидобанк хочет потратить на проект Wi-Fi в киевской подземке 100 млн грн

Новый телеком-оператор «Фидомобайл» подписал контракт о поставке и установке оборудования скоростного интернет-доступа с корейской компанией Korea Telecom (KT). Об этом «Капиталу» сообщил генеральный директор украинского предприятия Джефф Хаули.

Почти 4G

По его словам, сейчас KT завершает поставку первой партии оборудования. Через четыре месяца оператор намерен запустить бесплатный пилотный проект в Киеве. Сначала это будет 30 хот-спотов, а позже, если все будет работать эффективно, еще 270. Коммерческий старт намечен на начало следующего года. Под новую сеть «Фидомобайл» получил лицензии на использование частот для беспроводного скоростного интернета в диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц.

Как ранее писал «Капитал», владелец Фидобанка Александр Адарич намеревался создать собственного оператора мобильной связи и передачи данных — «Фидомобайл» (компания появилась только осенью прошлого года). В январе 2014 г. компанию возглавил Джефф Хаули, который долгое время занимал должность техдиректора МТС. Беспроводное решение, которое выбрал «Фидомобайл», — это не совсем Wi-Fi в чистом виде, который сейчас можно найти в парках и кафе. «Мы называем наше решение беспроводным бродбендом. Оно разработано нашим партнером Korea Telecom и является операторской высокопроизводительной технологией (одна станция может обслуживать 512 клиентов одновременно). Для пользователя это выглядит более привлекательным, чем подключение к 4G-сети», — отмечает Хаули.

Но покрытие бродбенд-сети не будет «ковровым». «Мы хотим установить в Киеве хот-споты в первую очередь в крупных университетах, таких как КПИ и НАУ, в больших парках, как парк Тараса Шевченко, ключевых местах сезонного отдыха (например местах сосредоточения отдыхающих в Гидропарке)», — рассказывает руководитель проекта. Будут также и indoor-решения — в шоппинг-центрах. Абоненту нужно будет зарегистрироваться всего один раз —в дальнейшем он будет автоматически переключаться между хот-спотами, как и в мобильной сети.

Далеко не один

«Фидомобайл» — не первая компания, заявившая о масштабных планах по построению сетей беспроводных хот-спотов. В Киеве, например, работает проект WiFi.ua — в общественных местах города установлено около 100 хот-спотов. С осени прошлого года этот оператор занялся внедрением Wi-Fi в общественном транспорте. Первыми были оборудованы вагоны на маршрутах скоростного трамвая. Еще более крупный проект — Wifi.in.ua (ООО «Ай. Ти. Эн.Ти.», которое уже установило по Украине около 1,5 тыс. точек доступа к Wi-Fi). Хот-спотами также располагают крупные операторы связи. Например, у «Укртелекома» в стране таких точек несколько тысяч. Исполнительный директор Wireless Ukraine Олег Соболев говорит, что возможности у Wi-Fi технологий сейчас огромные (смартфоны и планшеты его поддерживают), но, планируя инвестиции в проект, легко просчитаться. «Такого оборудования на рынке очень много, порой бывает непросто выбрать идеальное соотношение «цена  качество», — отмечает эксперт. К тому же Соболев придерживается мнения, что сейчас будет сложно заработать, предоставляя лишь доступ к точкам Wi-Fi. По его словам, основной доход в таких проектах должен быть получен от дополнительных сервисов, таких как турбо-кнопка, например. Можно также успешно продавать таргетированную (в зависимости от местоположения абонента) рекламу.

Онлайн-ТВ в метро

Основную ставку «Фидомобайл» собирается сделать на построение сети бродбенда в киевском метро. Киевская горгосадминистрация объявила соответствующий тендер в марте. «Фидомобайл» в нем участвует. Как говорит Хаули, его компания намерена инвестировать в проект гораздо большую сумму, чем заявлено официально.

«Например, одним из основных условий конкурса является уплата инвестором взноса в бюджет Киева в размере около 1 млн грн на нужды города. Мы предложили выделить на это 10 млн грн. Всего в построение сети в подземке мы хотим инвестировать до 100 млн грн, тогда как начальная оценка стоимости проекта организатором конкурса составляет лишь 25 млн грн», — рассказывает Хаули.

Компания намерена добиться в метро полного покрытия — от эскалаторов до платформ, туннелей и вагонов. «Люди смогут работать в пути, смотреть телевидение онлайн, делать в сети все, что угодно. Мы используем опыт Южной Кореи, где в метро есть тотальное покрытие», — говорит директор «Фидомобайла». Для клиентов Фидобанка пользование сетью Wi-Fi в метро будет включено в пакет услуг. Для остальных будет установлена незначительная такса. «Фидомобайл» намерен распространять специальные скретч-карты для пополнения счета. В метро их можно будет приобрести в кассе.

Стоит отметить, что тендер по созданию Wi-Fi сети в метро объявляется не впервые, однако предыдущие попытки были безрезультатными. На этот раз, заявляют представители КГГА все идет по плану. Уже были раскрыты предложения. Всего в конкурсе два участника. Кроме «Фидомобайла», документы подала киевская компания «Эко-Безпека», специализирующаяся на построении базовых станций для мобильных операторов. Ее директор Виктор Маноха на прошедших выходных был немногословен. Он подтвердил, что проект его компании также предполагает покрытие всей инфраструктуры метро и пообещал сообщить детали в понедельник.

Олеся Остафиева, пресс-секретарь заместителя главы КГГА Руслана Крамаренко, сообщила, что скорее всего предложения участников будут рассмотрены на заседании инвесткомиссии во вторник-четверг. Но дата пока не согласована.

Возвращение виртуалов

Кроме бродбенд-проекта, «Фидимобайл», как сообщил его директор, ведет переговоры с двумя из трех крупнейших мобильных операторов об использовании их сотовых сетей в качестве виртуального оператора. «Интерес выражают оба, но в итоге мы выберем одного. Один из них уже дал нам понять, что заинтересован в пилотном проекте в Киеве», — отметил Хаули.

Концепт MVNO (мобильный виртуальный оператор) не распространен в Украине — было всего несколько подобных стартапов. А в Европе, где регулятор принуждает игроков к сотрудничеству с компаниями, не владеющими своими сетями, таких операторов сотни. Например, в Нидерландах 82 виртуальных оператора и только 3 мобильных оператора, хотя в стране живет всего 17 млн человек. «Как правило, виртуальных операторов запускают компании, у которых нет своей сети, но есть, например, лояльная клиентская база, предоставление услуг мобильной связи которой может принести дополнительный доход и привязать аудиторию еще сильнее. Классическим примером является Tesco Mobile — MVNO торговой сети Tesco», — говорит директор по маркетингу «МТС Украина» Олег Решетин. Tesco Mobile — крупный виртуальный оператор, работающий в шести странах Европы и обслуживающий более 3 млн человек.

В Украине мобильные операторы всегда считали, что появление MVNO приведет к уменьшению их доходов, потому что, например, на Западе или в Азии, такие компании позиционируют себя главным образом как дискаунтеры. Но доход с каждого абонента в Украине и без того очень низок.

«Поэтому, подчеркивает Хаули, мы себя будем позиционировать по‑другому. Так как наша компания связана с Фидобанком, будем предоставлять ряд дополнительных финансовых сервисов, таких как prepaid Mastercard, привязанный к мобильному кошельку». Мобильный номер абонента будет одновременно банковским счетом. С этим номером он сможет принимать и переводить деньги, делать покупки прямо с телефона и онлайн. Fido Group создает площадку Fido Market. Ее конечная цель — стать проектом наподобие Amazon.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Adl Sol
Adl Sol 02 января 2016, 19:08

Реклама в метро одна із самих ефективних каналів реклами на сьогодні. Реклама в Wi-Fi це один із майбутніх каналів реклами в метро http://transport.adv-sonata.com/underground/

0
реклама
реклама