Внутри и снаружи, сверху и снизу

В минувшую пятницу в Киеве состоялось закрытое заседание руководителей областных организаций партии «Батьківщина» и представителей «Фронту змін». Собирались, чтобы обсудить технологию создания объединенной партии. Ни к какому решению не пришли. О том, что «Батьківщина» и «Фронт змін» заседали по общественно важному поводу, нигде не сообщалось. Как следствие, общественности остается только догадываться о том, почему две главные оппозиционные партии никак не придут к согласию.
В субботу в Донецке проходила областная конференция Партии регионов, главной новостью которой стало не переизбрание народного депутата Бориса Колесникова на пост председателя донецкой областной парторганизации, а публичное выяснение отношений двух видных регионалов — самого Колесникова и Ефима Звягильского. Хотя, по большому счету, перебранка двух тяжеловесов Партии регионов, которая проходила при свидетелях, уже не может считаться новостью. Но может стать информационным поводом.
Если перефразировать слова одного фольклорного персонажа, власть разговорчива как никогда. А ведь ровно пять лет назад первые лица Партии регионов и «Батьківщини», при участии того же фольклорного персонажа, вели тайные переговоры о создании широкой коалиции, параллельно обсуждая и внося штрихи в проект новой Конституции Украины. Переговоры были трудными, и само сообщение о тайной встрече переговорщиков носило статус сенсации.
Прошли годы, основные участники тех закрытых встреч — Партия регионов и «Батьківщина» — поменялись местами и ролями: первая стала партией власти, вторая оказалась в оппозиции.
В чем нельзя упрекнуть Юлию Тимошенко и ее соратников, находившихся у власти с 2005 г., так это в заговоре молчания. Победные реляции, сменяемые склоками и обменом взаимными обвинениями, — к такому стилю партии власти мы привыкли за пять лет.
Какое‑то время — до парламентских выборов 2012 г. — Партия регионов по инерции следовала своему правилу: молчание — золото (для внутреннего употребления), молчание — знак согласия (для внешнего мира). Но последние полгода ПР демонстрирует привычный для украинской политики стиль партии власти — победные реляции, сменяемые склоками и обменом взаимными обвинениями.
Получается, что испытание властью и ее возможностями одинаково отражается на политической партии, независимо от ее идеологии и программных целей, если она возвращается к практике, присущей оппозиции: кричи что есть мочи, может, кто‑нибудь да услышит.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама