В прокат выходит «Отель «Гранд Будапешт» — абсурдная черная комедия о серьезных вещах

В прокат выходит «Отель «Гранд Будапешт» — абсурдная черная комедия о серьезных вещах

История фильма «Отель Гранд Будапешт», который выходит в украинский прокат 15 мая, началась восемь лет назад. Тогда режиссер Уэс Андерсон и его приятель сценарист Хьюго Гинесс придумали эксцентричного портье Густава, написали несколько сценок с его участием и благополучно о нем забыли. Спустя несколько лет Андерсон открыл для себя австрийского писателя Стефана Цвейга. Прочитав его роман «Нетерпение сердца» о жизни провинциального городка неподалеку от Вены накануне Первой мировой войны, режиссер решил, что неплохо было бы его экранизировать. Обдумывая эту идею, Андерсон погрузился в мир голливудских комедий 1930‑х. И в итоге снял свой самый высокобюджетный (за € 23 млн) и первый исторический фильм.

Впрочем, назвать «Отель «Гранд Будапешт» историческим можно с большой натяжкой. Дело происходит в выдуманной восточноевропейской стране Зубровка. В 1985 г. пожилой писатель рассказывает, как появилась его лучшая книга. В 1968 г. в заброшенном отеле «Гранд Будапешт» он познакомился с хозяином заведения, а тот поведал, как в 1932 г. стал владельцем гостиницы. Тогда «Гранд Будапешт» был процветающим курортным отелем, и заправлял там консьерж Густав (Рэйф Файнс, «Английский пациент», «Гарри Поттер: Дары смерти»). К манерному, злоупотребляющему парфюмом, самовлюбленному, но при этом ужасно обаятельному консьержу поступает на службу юный портье Зеро (дебютант в большом кино 18‑летний Тони Револори). Густав учит протеже всем премудростям профессии и параллельно крутит романы с пожилыми богатыми постоялицами. Когда одна из них неожиданно умирает, Густав оказывается главным наследником и владельцем ценной картины. Семья покойной не желает мириться с ее последней волей, поэтому консьерж и его помощник Зеро просто похищают полотно.

На этом Андерсон мог бы остановиться и снять детектив, вращающийся вокруг живописного шедевра. Но он этого не сделал: «Отель «Гранд Будапешт» из детектива о смерти пожилой дамы и разборок вокруг ее наследства превращается в триллер с кровавыми убийствами, захватывающими погонями, перестрелками и даже побегом из тюрьмы, затем — в любовную мелодраму, а к финалу и вовсе оказывается антивоенной драмой. И при этом остается остроумной комедией. Даже когда одному из персонажей отрезают пальцы, другому — голову, а третий оказывается офицером СС (или в вымышленном мире режиссера — ZZ, то есть «Зиг Заг»).

Правда, в фильмах Андерсона всегда так: юмор — абсурдный и черный, а все самые смешные реплики произносятся с каменными лицами. Герои делятся на две категории: странные и очень странные. Из фильма в фильм их играют одни и те же любимые актеры режиссера: Эдриен Броуди («Пианист»), Эдвард Нортон («Бойцовский клуб»), Оуэн Уилсон («Полночь в Париже»), Тильда Суинтон («Выживут только любовники»), Джефф Голдблюм («Парк юрского периода», «Муха») и Билл Мюррей («День сурка», «Трудности перевода»). В «Отеле «Гранд Будапешт» к этой компании добавились еще Джуд Лоу («Шерлок Холмс»), Сирша Ронан («Милые кости»), Уиллем Дефо («Нимфоманка», «Английский пациент») и французские звезды Матье Амальрик («Квант милосердия», «Мюнхен») и Леа Сейду («Бесславные ублюдки»). Как и актерский состав, неизменной остается манера Андерсона. Он заставляет персонажей двигаться и действовать так, будто они нарисованы и снимаются в мультфильме. Декорации напоминают одновременно кукольный домик и книжку-раскладушку, а каждый кадр настолько декоративен, что хоть вывешивай в  Instagram. Но, в отличие от  Instagram, у Андерсона за легкомысленностью стоит бездонная глубина смысла. Хотя о серьезных вещах сегодня, пожалуй, с другой интонацией и не поговоришь.

В том же духе:

«Великий диктатор», 1940
Режиссер Чарли Чаплин
В ролях: Чарли Чаплин, Джек Оуки

После Первой мировой войны еврей-цирюльник попадает в психиатрическую больницу и выходит оттуда тогда, когда в его родной Томэнии к власти приходит диктатор Аденоид Хинкель. Еврейский квартал, где работает цирюльник, превращен в гетто, страна на грани войны... Но главный герой об этом не подозревает. Не знает он и о том, что как две капли воды похож на Хинкеля. Чарли Чаплин играет в «Великом диктаторе» две роли. И это его первый звуковой фильм.

«Быть или не быть», 1942
Режиссер Эрнст Любич
В ролях: Кэрол Ломбард, Джек Бенни

Во времена немецкой оккупации в Варшаве актеры Иосиф и Мария Тура решают поставить антинацистскую пьесу. Но ее запрещают, и супруги переключаются на «Гамлета». Работа в нервной обстановке идет тяжело, а главная звезда театра умудряется закрутить роман с немецким летчиком. Режиссер Эрнст Любич, приехавший в Голливуд из Германии, снял остроумную антивоенную комедию. Этот и несколько других фильмов Любича послужили вдохновением Уэсу Андерсону.

 

«Четыре комнаты», 1995
Режиссеры Квентин Тарантино, Роберт Родригес и др.
В ролях: Тим Рот, Антонио Бандерас

Портье Тед (Тим Рот) вышел на работу в новогоднюю ночь, и она стала самой необычной в его жизни. В одной из комнат, которые он обслуживает, собрались для проведения мистического ритуала ведьмы. В другой остановился мафиози (Бандерас) с супругой, еще в одной — голливудский продюсер. История, состоящая из снятых разными режиссерами четырех новелл, не обойдется без трупов и отрезанных частей тела, но не перестанет быть комедией.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама